21/04/2008
В России полюбили коммерческие авто



В России полюбили коммерческие авто


Москва. Многие дилеры отмечают, что в последнее время коммерческий транспорт интересует не только предпринимателей, приобретающих фургоны и грузовички для бизнеса, но и людей семейных. Некоторые коммерческие автомобили удобны для пассажирских перевозок, а микроавтобусы легко приспособить для собственных бытовых нужд. В провинциальном автосалоне запросто можно встретить какого-нибудь фермера или церковного батюшку, выбирающего между Fiat Doblo Panorama, Renault Kangoo или Volkswagen Multivan. Поэтому на автосалоне коммерческого транспорта будет что посмотреть - там будут представлены практически все автопроизводители.

Сегмент коммерческого транспорта (автобусы, микроавтобусы, грузовые автомобили) активнейшим образом развивается в России в последнее время. Востребованность коммерческих автомобилей обусловлена не только растущими потребностями бизнеса, развитием корпоративной культуры, но и тем, что такие машины оказываются полезны и частным лицам, особенно в регионах. Поэтому практически все автопроизводители сегодня стремятся занять долю рынка в перспективном сегменте.

Первыми эту нишу освоили отечественные автопроизводители - традиционно у них это получалось неплохо. "Газели" и ижевские "каблучки" с каждым годом только совершенствуются, а приобретение ГАЗом британского автозавода LDV Holdings по производству коммерческих автомобилей Maxus ознаменовал собой новый этап развития ниши коммерческого транспорта и переход на совершенно иной уровень качества. После совершения сделки британский завод с 2008 года начнет импорт в Россию. В 2008 году "Группа ГАЗ" планирует поставить из Британии в Россию и продать порядка 3 000 автомобилей "Maxus", в 2009 году объем продаж будет увеличен до 12,5 тысячи единиц, а к 2010 и 2011 гг. объемы должны увеличиться до 32 и 45 тысяч автомобилей соответственно.

Курс на рынок коммерческого транспорта взяли и совместные автопредприятия. В России автопроизводителями сейчас собирается как минимум 4 коммерческих "иномарки", не считая автобусов: Isuzu, Hyundai Porter, Yuejin (среднетоннажные грузовики), а также Fiat Doblo, к которому в ближайшее время присоединится Fiat Ducato.

Импортеры традиционно были сориентированы на пассажирский транспорт, но в последнее время многие из них пересмотрели свои стратегии. Если Volkswagen, например, давно продвигает эту линию и чуть ли не ежегодно поставляет в Россию по одной новинке, то Ford принял стратегическое решение по развитию сегмента коммерческих автомобилей только в прошлом году, а Nissan - буквально на прошлой неделе.

"Пока мы только готовимся к выводу моделей на рынок - это первый наш шаг в этом направлении, - говорит PR- директор Nissan Татьяна Натарова. Будем постепенно его развивать". На первом этапе коммерческие автомобили Nissan в России будут представлены двумя моделями: пикап NP 300 и среднетоннажный грузовик Cabstar (продажи начнутся в сентябре). Однако уже к 2011 году "Ниссан Мотор РУС" планирует продавать здесь еще шесть коммерческих моделей Nissan.

В целом, сегодня на российском рынке огромное разнообразие коммерческих автомобилей, которые поставляются усилиями трех групп: отечественных автопоизводителей, СП и импортеров, и их будет еще больше. Активны, например, в сегменте коммерческого транспорта и такие автопроизводители как Citroen, Renault, Peugeot. Но совсем не исключено, что на своих российских сборочных площадках они наладят такое производство. Огромный выбор коммерческого транспорта существует и у китайцев - и как только они расправятся с краш-тестами легковых автомобилей, в Россию хлынут китайские автобусы, грузовики и пассажирские микроавтоубсы.

"РосБизнесКонсалтинг"

На верх