21/04/2008
Зубастый Isuzu- "Эксперт"



Зубастый Isuzu- "Эксперт"


Компания "Северсталь-авто" совместно с японской Isuzu наращивает выпуск среднетоннажных грузовиков на новой промплощадке в Татарстане и рассчитывает откусить серьезный кусок в этом сегменте быстрорастущего рынка
На совместном предприятии "Северсталь-авто-Isuzu", расположенном в особой экономической зоне "Алабуга" (город Елабуга, Татарстан), на днях началась сборка среднетоннажных японских грузовиков Isuzu. С июля 2006 года эти машины российская компания производила по лицензии на площадке своего Ульяновского автомобильного завода. В 2007 году там было собрано 2,6 тысячи машин. А теперь производство переносится на территорию Елабужского автозавода, где у "Северстали-авто" еще более масштабные планы. С этого плацдарма российская компания сможет расчистить рынок для японского Isuzu, который по своим потребительским качествам и цене имеет наилучшие шансы для завоевания российского рынка грузовиков грузоподъемностью от 2 до 15 тонн.

В "Алабуге" компания "Северсталь-авто" прописалась еще в прошлом году. С конца 2007 года она наладила здесь производство коммерческих автомобилей Fiat Ducato. Теперь же с приходом Isuzu весь спектр грузового автотранспорта компании будет представлен в одном месте. Весьма выгодное дело, если учесть, что резиденты этой экономической зоны получают существенные льготы. Они освобождаются от уплаты таможенных пошлин на ввозимое оборудование, а также, согласно внесенным в конце 2005 года изменениям в законодательство Республики Татарстан, будут свободны от уплаты транспортного налога в течение 10 лет; налогов на имущество и прибыль (в части, зачисляемой в бюджет Татарстана, которая составляет 4%), а после выкупа земельных участков - и от земельного налога.
В "Алабуге" "Северсталь-авто" месте с Isuzu планирует производить легкие грузовики серии N грузоподъемностью до 5,5 тонны (в этой серии есть прямые конкуренты машинам Группы "ГАЗ"), средние серии F (до 15 тонн) и тяжелые С и Е (до 22 тонн) - конкуренты "КамАЗу". По словам генерального директора "Северстали-авто" Вадима Швецова, к 2011-2012 годам годовая мощность нового производства будет доведена до 50 тысяч автомобилей (чуть ранее планировалось выпускать 25 тысяч), в этом году со сборочного конвейера сойдет не менее 7 тысяч машин.

Компания Швецова завозит машинокомплекты Isuzu практически беспошлинно по льготным таможенным ставкам (в 3-5%). Правда, инвестор, развивающий автосборочное производство на территории страны, должен взять на себя обязательство в течение 10 лет после организации сварки, окраски и сборки сократить список беспошлинно ввозимых комплектующих на треть. По сути, принудительную локализацию в "Северстали-авто" обещают довести до 50%. Пока же СП завозит крупные узлы грузовиков и собирает их на месте. К концу года, как рассказал генеральный директор "Северстали-авто-Isuzu" Василий Бойцов, предполагается дополнить производство в Елабуге сваркой и покраской, а в 2010 году - наладить штамповку деталей кабин для Isuzu и даже запустить сборку дизельных двигателей. Локализацию же по тяжелым грузовикам планируют увеличить за счет производства в России кабин и рам. Если объемы продаж тяжелых грузовиков будут нарастать, то в компании не исключают, что доля поставок комплектующих из России появится за счет двигателей.
Расчет на производство тяжелых грузовиков в Татарстане, где находится вотчина КамАЗа, основного и наиболее мощного российского игрока, может выглядеть как вызов. Но пока что "Северсталь-авто" серьезно в нишу тяжелых грузовиков КамАЗа влезать не собирается. На КамАЗе считают, что могут противостоять экспансии Isuzu. Ведь у них есть важные преимущества. Во-первых, широкий модельный ряд грузовиков, который постоянно обновляется. Во-вторых, большая сбытовая и сервисная сеть, состоящая из 109 дилеров, 18 агентов и более 100 фирменных сервисных автоцентров. А создаваемые КамАЗом совместные предприятия по производству автокомпонент гарантируют качество выпускаемых автомобилей. Константин Волыхин, директор по маркетингу группы компаний "Русбизнесавто", торгующей грузовиками, считает, что "предполагаемые для выпуска модели Isuzu н

На верх