18/04/2008
"Ведомости": Борский стекольный пойдет в розницу



"Ведомости": Борский стекольный пойдет в розницу


Эй джи си Борский стекольный завод"(AGC БСЗ) в 2008 г. построит новое производство по выпуску автостекол для б/у иномарок, сообщил "Ведомостям" директор дистрибуционно-розничного бизнеса "Автостекло" (подразделение AGC БСЗ) Сергей Касьян. По его словам, такое решение было принято советом директоров материнской Asahi Glass Company около месяца назад.

Сейчас завод выпускает стекла для вторичного рынка исключительно отечественных автомобилей. Стекла для иномарок он закупает у иностранных подразделений AGC, которые являются поставщиками всех мировых автоконцернов. Продукцию для вторичного рынка завод продает через своих дилеров и авторизованных дистрибуторов. Сейчас доля AGC БСЗ на рынке вторичного стекла для зарубежных автомобилей - около 10%. Запустив производство в конце 2008 - начале 2009 г., завод планирует к 2012 г. занять на этом рынке долю в 36%.

Три крупнейших мировых производителя автостекла - AGC, Pilkington, Saint Gobain - в России занимают 22% вторичного рынка автостекол для иномарок. Остальное делят мелкие производители - зарубежные и отечественные.

Новое производство разместится на площадях AGC БСЗ, говорит Касьян. Инвестиции в его создание составят около 8 млн евро (средства завода). Будет закуплена специальная печь AFBF, выпускаемая в Японии. Мощность производства - 300 000 стекол в год. В основном это будут ветровые (лобовые) стекла, которые бьются чаще всего. В перспективе мощности планируется увеличить, отмечает Касьян. По словам Касьяна, технология этого производства позволяет выпускать стекла для любых иномарок. По оценке AGC БСЗ, в 2007 г. в России зарегистрировано около 8 млн иномарок. По статистике стекла меняют раз в год приблизительно на 6% автомобилей, знает Касьян.

AGC БСЗ поставляет стекла для российских заводов Ford, Renault, Toyota, а также ГАЗ и "АвтоВАЗ". (За девять месяцев 2007 г. выручка завода от реализации автостекла составила 1,672 млрд руб.).

Параллельно с созданием нового производства AGC БСЗ реорганизует свою дилерскую сеть. Если раньше продукцию AGC БСЗ для вторичного рынка продавали три официальных дилера и 12 авторизованных дистрибуторов (независимые юрлица и юрлица, аффилированные с AGC БСЗ) по всей России, то теперь завод на базе крупнейших организует собственные дистрибуторские центры - филиалы AGC БСЗ. Первый центр заработал 1 декабря 2007 г. в Ростове-на-Дону, 1 марта 2008 г. - в Нижнем Новгороде, 1 апреля - в Санкт-Петербурге, с 1 июня филиал должен открыться в Москве, а в 2009 г. - на Украине. На реорганизацию дистрибуционного бизнеса планируется потратить более 3,5 млн евро, которые главным образом будут инвестированы в создание складских площадей.

Кроме того, в этом году AGC БСЗ создаст собственную сеть центров по установке автостекол в городах-миллионниках, говорит Касьян. Параметры этого проекта пока не определены.

Представитель компании "Инком-авто" Илья Мальцев считает, что спрос на такие стекла будет: в России много старых иномарок. Производство на БСЗ станет первым по масштабам в России, знает Мальцев. Оригинальные стекла стоят вдвое дороже аналогов, которые сейчас производятся в России мелкими предприятиями или поставляются из Китая. Сейчас стоимость автостекла для иномарок в розницу составляет 4500-5000 руб., после организации производства в России она снизится до 1800-2000 руб., прогнозирует Касьян.

Старший аналитик "Антанта пиоглобал" Игорь Краевский отмечает, что если к 2013-2014 гг. рынок автомобилей насытится, то рынок автокомпонентов продолжит свой рост еще примерно пять лет. Гендиректор компании "2К Аудит - деловые консультации" Тамара Касьянова отмечает, что БСЗ открывает филиалы в крупнейших регионах, где доля иномарок значительно превысила долю отечественных авто. Скорее всего, в дальнейшем БСЗ обратит внимание и на региональные центры Сибири и Урала, полагает она.

На верх