16/04/2008
"Коммерсантъ": В коня прицеп



"Коммерсантъ": В коня прицеп


Некоторые автомобили специально приспособлены для использования прицепов. Так, Range Rover способен автоматически распознавать наличие прицепного устройства и допускает опорную нагрузку на шаровую головку тягово-сцепного устройства до 250 кг. А такие системы помощи водителю, как контроль курсовой устойчивости, при внесении корректировок в управление автомобилем также учитывают наличие прицепа. Но не всем автовладельцам понравится менять машину только из-за необходимости иногда использовать прицепное устройство - поэтому существует ряд правил, которые следует соблюдать при перевозке прицепа на легковом автомобиле.

Для того чтобы правильно рассчитать полную массу автоприцепа, нужно знать полную снаряженную массу груза. Так, в случае перевозки катера важно учесть не только массу самой техники, но и добавить вес топлива и перевозимого груза, возможно, системы навигации, запасов воды, оптики и другого оборудования. И к этой величине добавить массу самого прицепа.

У большинства новоиспеченных владельцев трейлеров нет опыта вождения автопоезда, поэтому не мешает усвоить кое-какие элементарные правила. Состав автопоезда должен двигаться со скоростью 60-90 км/ч в зависимости от полного веса прицепа и состояния дорожного покрытия. При передвижении с большей скоростью даже новый прицеп начинает мотать. Груз на прицепе обладает определенной "парусностью", поэтому при всех маневрах необходимо учитывать боковой ветер, чтобы избежать опрокидывания автопоезда. Тормозить нужно плавно или короткими нажатиями на педаль тормоза. Тормоза прицепа начинают работать в момент, когда прицеп "догоняет" уже притормаживающее авто: при этом опускается дышло, вызывая натяжение тормозных тросов прицепа.

Прицепы для водного транспорта рассчитаны на перевозку катеров, лодок, гидроциклов длиной до 7,8 м. Грузоподъемность таких прицепов составляет до 3,5 т. Можно купить и трейлеры для килевых яхт - в этом случае в качестве погрузочного и удерживающего механизмов выступают упоры, регулируемые по высоте, и килевые ролики (у прицепов для перевозки лодок и катеров - система роликов, регулируемых по высоте и положению). Их цена - от 50 тыс. руб. за прицеп для перевозки водных мотоциклов и лодок, не оборудованный собственной тормозной системой, до 260 тыс. руб. за прицеп для перевозки килевой яхты и 330 тыс. руб. за прицеп для транспортировки катеров и лодок длиной до 26 м с системой роликов.

Не всегда имеет смысл приобретать прицепы для перевозки лодок, иногда можно ограничиться бюджетным вариантом - покупкой крепления на багажник. Так, известный производитель багажников Mont Blanc предлагает крепления для перевозки доски для серфинга и каноэ на багажнике автомобиля; есть такие предложения и у других производителей. Подобное крепление подходит для всех автомобилей. Оно позволяет перевозить каяк, виндсерф или лодку на боку, сохраняя при этом возможность монтажа любых других аксессуаров и грузов на багажнике автомобиля. Само крепление легко монтируется и демонтируется. Выпускаются и модели креплений для байдарок и каноэ, снабженные упорами для мачт и весел и надежно удерживающие корпус лодки. Цены на такие крепления начинаются от 2 тыс. руб., что, конечно, несопоставимо с ценой прицепа.

Существуют также универсальные грузовые прицепы, которые зачастую комплектуются жесткой пластиковой крышкой или тентом, а также надставными бортами, и прицепы-"самосвалы" с кузовом, опрокидывающимся в три стороны при помощи гидроцилиндра с электроприводом от аккумулятора тягача или прицепа. В них можно перевозить самые разные грузы массой до 1000-1200 кг, а стоимость их составляет в среднем от 30 до 90 тыс. руб.

Для мотоциклов выпускают одноосные прицепы, не оснащаемые своей тормозной системой, с кузовом в виде стальных ложементов для удержания колес. По нормам российского законодательства, масса такого прицепа не может составлять более 750 кг. Мотоприцепы стоят относительно недорого - около 40 тыс. руб.

Автомобильные прицепы, которые также можно применять для перевозки тяжелой техники, выпускаются со спаренной осью и очень тяжелы - их полная масса бе

На верх