14/04/2008
"Гудок": Российские автомобили станут дороже



"Гудок": Российские автомобили станут дороже


"Объединение автопроизводителей России" (ОАР) обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на резкое повышение цен на сталь со стороны отечественных металлургических компаний.

В ОАР входит 7 компаний - производителей автомобилей и комплектующих, в том числе АвтоВАЗ, КамАЗ, "Русские машины" и "Северсталь-авто". Как пояснил представитель ОАР Евгений Кутепов, производители металла подняли цены быстро и без предупреждения.

"Они объяснили это тем, что стоимость электроэнергии и железорудного сырья также возросла. Со второго квартала этого года цены на металл повысились в среднем до 18%, - рассказал г-н Кутепов. - Это крайне значимое повышение цен. Поэтому мы попросили ФАС расследовать этот случай".

По признанию представителя ОАР, отечественные автопроизводители оказались не готовы к увеличению цены. Высокая стоимость металла грозит повышением себестоимости выпускаемых автомобилей, а в итоге - увеличением их цены в автосалонах. "Только металлопрокат в себестоимости автомобиля составляет 20 - 22%. В связи с ростом цен на металл себестоимость производства автомобилей увеличится на 12 - 15%", - отметил исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин.

Со своей стороны, металлурги ссылаются на общемировую тенденцию подорожания стали. В частности, крупнейшие сталелитейные компании в мире уже повысили оптовые цены на прокат до 30%. "Дорожает всё: уголь, железорудный концентрат, энергия, - признался представитель компании - участника рынка. - Мы не можем работать себе в убыток".

В свою очередь, эксперты рынка также отметили, что рост цен на сталь носит объективный характер. "Растут затраты производителей, связанные с тарифами естественных монополий: транспорт, газ, электричество. Всё больше средств уходит на оплату труда персонала, инвестиции в развитие бизнеса, - считает аналитик инвестиционной компании "ФИНАМ" Татьяна Менькова. - Кроме того, в России наблюдается динамично растущий спрос, что позволяет увеличивать цены на прокат".

Эксперт отметила, что цены для автопроизводителей ранее поднимались не столь активно, поэтому резкий скачок до рыночного уровня вызвал столь жёсткую реакцию. В то же время, по мнению экспертов, отечественные автопроизводители не смогут себе позволить увеличить цены на свою продукцию. "Это сделает более привлекательными импортные машины, - пояснил Севастьян Козицын, эксперт ИК "БрокерКредитСервис". - Если и будет повышение из соображений стоимости стали, то это будет не более 10 - 15%, иначе продукция перестанет быть конкурентоспособной".

Между тем ранее ФАС уже начала проверку российских металлургических компаний, таких как "Северсталь", "Магнитогорский металлургический комбинат" и других, на предмет соблюдения ими антимонопольного законодательства.

На верх