08/04/2008
Иномарки набирают вес



Иномарки набирают вес


Анализ парка грузовых автомобилей Нижегородской области
Грузовые автомобили - не самая многочисленная, но довольно динамичная часть областного парка транспортных средств. За минувший 2007 год, например, их количество в Нижегородской области увеличилось на 3,6%, а за пять лет - на 9%. Заметно изменились за это время состав и возрастная структура грузового парка.

По данным ГАИ, к началу 2008 года в Нижегородской области числилось 126 373 грузовых автомобиля. Это больше, чем год назад, на 4405 единиц. Цифра сама по себе не очень впечатляет, но в сравнении с динамикой предыдущих лет пополнение выглядит существенным. Более значительный прирост парка был зафиксирован в 2003 году (+5797 шт.). В 2004-м численный состав зарегистрированных в области грузовиков даже сократился на 1041 автомобиль, а в следующие два года рост был незначительным (647 и 710 ед.). В общей сложности за пять последних лет количество грузовиков увеличилось на 10,5 тысячи, и сейчас на их долю приходится 13,7% всего парка транспортных средств Нижегородской области.

Судя по статистике ГАИ, прирастал парк грузовых машин в основном за счет иномарок: их количество увеличилось за год более чем на две тысячи единиц (+25,4%), а за пять лет - на 4,3 тысячи (+77,8%). Из российских марок в плюсе по итогам года оказались КамАЗ (+420 шт.), "Урал" (+173) и УАЗ (+251), но по сравнению с началом 2003 года их штучный состав сократился. В минусе ИЖ, ЗиЛ и ГАЗ. При этом количество "Газелей" и "Соболей", а также зиловских "Бычков" в областном парке год от года растет. В то же время из его состава активно выбывают давно снятые с производства ГАЗ-52, -53, ЗиЛ-130, -131. В результате отрицательная динамика этих марок наблюдается уже в течение нескольких лет.

Впрочем, возможно, реальную картину искажает тот факт, что в официальной статистике более 36 тысяч грузовиков значатся в категории "прочих". Как поясняют в областном управлении ГАИ, к ним относятся все вышеназванные автомобили, не "рассортированные" по маркам. Между тем доля "прочих" в общем объеме грузовиков довольно велика и ежегодно нарастает. По итогам 2007 года она составила 29%, то есть более четверти грузового парка области. Остается только предполагать, какая часть ее приходится на газовские, зиловские и другие автомобили.

По этой же причине лишь приблизительно можно оценить и марочную структуру грузового автопарка. Но в любом случае самыми многочисленными в его составе были и остаются автомобили марки ГАЗ. На них приходится около половины всех грузовиков, зарегистрированных в области. Правда, доля га-зовских машин за пять лет снизилась с 53% в 2002 году до 45% в 2007-м. В большей или меньшей степени сократилась доля и других российских марок. А вот иномарки набирают вес: за пять лет их доля возросла с 6 до 8%.

Без учета "прочих" автомобилей структура парка выглядит иначе. Доля газовских грузовиков в ней выше (63%) и по сравнению с 2002 годом не изменилась. Сохранил свою долю КамАЗ (10%), увеличил "Урал" (2%). Иномарки за это время выросли с 6 до 11%.

Важной характеристикой автопарка является его возраст, который можно охарактеризовать вполне однозначно: он оставляет желать лучшего. Судя по тому, что в 2007 году количество грузовиков со сроком эксплуатации менее пяти лет в области увеличилось на 4083 единицы, именно за счет них и прирастал нижегородский автопарк. Доля новых автомобилей за год выросла на 3%, но пока составляет менее четверти парка (23%). Еще 21% приходится на машины "среднего" возраста (5-10 лет). А самые старые автомобили, находящиеся в эксплуатации свыше10 лет, составляют больше половины парка. Их доля хоть и снизилась за год на 2%, но по-прежнему очень велика - 56%. В 2002 году она занимала лишь 35%, а наиболее многочисленными в областном парке были грузовики со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет, сообщает "Агентство Бизнес Мониторинга".

На верх