07/04/2008
"Каблучки" увеличились в размерах - "Бизнес&Балтия"



"Каблучки" увеличились в размерах - "Бизнес&Балтия"


Падение рынка новых автомобилей в Латвии продолжается. Однако если обычные легковушки продаются существенно хуже, это вовсе не означает, что фирмы стали отказываться от приобретения автотехники, без которой просто не обойтись. Самые популярные модели коммерческого транспорта - небольшие "каблучки": официально эта категория называется LCV (Light Commercial Vehicle - легкий коммерческий автомобиль). Три из них готовятся "въехать" и на наш рынок. Это очередные поколения Citroen Berlingo и Renault Kangoo, а также новая удлиненная версия Volkswagen Caddy Maxi.

Развозной фургончик Citroen Berlingo стабильно лидирует на латвийском рынке "каблучков". В прошлом году таких машин было продано 581, в то время как занимающие второе и третье места Renault Kangoo и Volkswagen Caddy разошлись почти в одинаковом количестве - соответственно 362 и 357 штук. Кстати, и в Европе эти машины - на хорошем счету. Выпускающихся с 1996 года Citroen Berlingo было реализовано за это время 1760000 единиц! Заслуженная модель с приходом радикально обновленной версии не снимается с производства, она будет продолжать выпускаться под измененным названием - Berlingo First.

Новый же автомобиль существенно прибавил в комфортабельности. В этом смысле он стал ближе к легковым машинам. Хотя по функциональности может легко соперничать с мини-вэном. Нынешнее поколение модели построено на удлиненной колесной базе (4,38 м) и новой подвеске, позаимствованной у мини-вэна Citroen C4 Picasso. Нельзя не заметить, что и внешний вид новинки стал более самоуверенным и агрессивным.

Кузов стал шире на 85 мм, 240 мм прибавил в длину, колесная база удлинилась на 30 мм. За счет таких трансформаций теперь больше простора в салоне и багажном отделении. Прибавление может составить от 51 л при разложенных задних сиденьях и аж 200 л - если они убраны.

Новый Berlingo, как и прежний, выпускается в двух основных версиях. Одна предназначена исключительно для перевозки грузов, другая же может использоваться как грузопассажирская. Грузовой Berlingo способен перевозить грузы объемом до 3,3 куб.м и длиной 1,8 м, грузоподъемность авто составляет 850 кг. Такая "рабочая лошадка" комплектуется модульной кабиной. Эта новая разработка существенно расширяет возможности модели. Теперь она приобрела способность увеличить объем перевозимых грузов до 3,7 куб.м и разместить трех человек. Конечно, полноценным третье место спереди назвать трудно, и все же это реальная возможность при необходимости увеличить число ездоков.

На водительском месте ощущения примерно такие же, как и в прежнем Berlingo: высоко сижу, далеко гляжу. В то же время улучшений по удобству размещения водителя на его рабочем месте не заметно. Разве что рычаг переключения передач теперь расположен куда удобнее - его перенесли на прилив передней панели.

История Renault Kangoo чуть более короткая, чем у Citroen Berlingo. Kangoo начал выпускаться всего десяток лет назад. На зато успел разойтись по миру тиражом 2300 тыс. штук! Впервые увидев эту новинку на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте-на-Майне, публика поражалась тому, насколько благороднее стал облик этой модели. Причем достигнуто это достаточно простыми средствами, не требующими существенных дополнительных затрат.

При создании нового поколения популярной модели у дизайнеров и разработчиков обычно есть соблазн увлечься несущественными переделками и при этом ничего не изменить по сути. Однако здесь возникает ощущение, что это уже другая, более "взрослая" или, по крайней мере, "зрелая" модель. Которая ничуть не потеряла таких высоко ценимых владельцами подобных машин качеств, как удобство, комфорт и практичность.

Kangoo в новом облике стал заметно более крупным. К примеру, в длину прибавилось целых 18 см: теперь это 4210 мм. Да и в ширину, кажется, тоже - по крайней мере попытка усесться на заднем ряде сидений троим журналистам во время теста вполне удалась. Передок теперь выглядит дружелюбнее, а может, даже добрее.

Важнейший показатель для моделей такого класса - полезный объем, который при необходимости можно использовать для перевозки грузов. Даже с п

На верх