04/04/2008
"ЗИЛ" не может приступить к дистрибуции китайских "Howo".



"ЗИЛ" не может приступить к дистрибуции китайских "Howo".


Стремясь обновить и расширить линейку своей продукции, ЗИЛ в прошлом году заключил с китайским производителем Sinotruk эксклюзивный договор о дистрибуции тяжелых грузовиков Howo.

Уже в этом году планировалось продать почти 8 тыс. автомобилей и с июля начать их производство на мощностях ЗИЛа. Планы российско-китайского проекта смешали проблемы с сертификацией и "серый" импорт. Хотя Howo только что прошла сертификацию по Евро-3, в России уже было продано более тысячи автомобилей по поддельным сертификатам.

Объединение автопроизводителей России уже потребовало провести проверку органов сертификации и по возможности сократить их список.
Рамочный договор о дистрибуции рассчитан на десять лет. Таким образом, китайский производитель получает доступ к дилерской сети ЗИЛа (уже 30 дилеров изъявили свою заинтересованность), а ЗИЛ получает новый продукт.
Однако без сборки проект не имеет смысла, говорит директор по маркетингу ТД "ЗИЛ" Виктор Новоченко, и поэтому с июля этого года планируется начать производство автомобилей Howo на мощностях ЗИЛа: сваривать кузов на смоленском заводе, а кабину - в Москве. Также предполагается сотрудничество СП ЗИЛа с японской IHI по штамповке. "Основной спрос мы ожидаем в Центральном регионе, но доставка сюда автомобилей требует больших расходов", - отметил В.Новиков, сообщает "Advis.ru".

На верх