03/04/2008
"RBCdaily": Евро-3 подстегивает Bosch



"RBCdaily": Евро-3 подстегивает Bosch


Столкнувшись с неожиданно резким ростом спроса на свою продукцию после введения Евро-3, Bosch решила расширить свою площадку в Энгельсе и наладить там производство элементов систем впрыска для грузовых дизельных двигателей. Продукцию планируется поставлять на КамАЗ, ГАЗ и Минский моторный завод (ММЗ). Этим дело не закончится: Bosch ищет новую площадку в одном из автомобильных кластеров и обещает выбрать один из нескольких вариантов в течение двух месяцев.

После введения Евро-3 с января этого года спрос на автокомпоненты Bosch превысил возможности компании. "Наши основные клиенты, отечественные производители (Bosch поставляет компоненты ММЗ и ГАЗу. - РБК daily), до последнего момента были уверены, что введение стандарта будет отсрочено, - говорит гендиректор "Роберт Бош Саратов" (завод Bosch в городе Энгельс Саратовской области) Норберт Пфаннштиль. - Объем заказов с их стороны так вырос, что в январе мы смогли удовлетворить его только на 60-70%". Этот показатель удалось увеличить до 90% в феврале и до 100% в марте, говорит он.

По словам заместителя гендиректора ООО "Роберт Бош" Вальтера Шепфа, введение Евро-3 сказалось прежде всего на продажах компонентов для дизельных двигателей. "Электронный инжектор на дизельном двигателе Евро-3 по конструкции существенно отличается от механического на Евро-2, и он на 70% дороже", - говорит он.

По словам г-на Шепфа, в этом году продажи компонентов для впрыска дизельных движков должны вырасти на 70%, а сам автомобильный бизнес Bosch в России - на 40%. В связи с этим Bosch приняла решение о расширении мощностей завода в Энгельсе и организации там с 2009 года производства компонентов для дизельных двигателей. По словам г-на Пфаннштиля, сейчас Bosch производит в России жгуты проводов. "Мы хотим наладить в России производство системы Commonrail и дизельных инжекторов, а также лямбда-зондов", - сказал он. По его словам, уже в 2009 году планируется произвести 120 тыс. инжекторов. Объем производства лямбда-зондов планируется довести до 2,5 млн к 2010 году.

Как сообщил РБК daily источник на ММЗ, в результате организации производства в Энгельсе может снизиться цена, "хотя это и не в правилах Bosch". Bosch давно говорила о намерении организовать новое производство Commonrail, и ММЗ - один из крупнейших потребителей в СНГ - призывал компанию выбрать площадку в Белоруссии, говорит директор белорусского Агентства деловых связей Валентин Лопан. Правда, по словам эксперта, заявленные объемы пока скромны: 120 тыс. инжекторов - это не более 20-30 тыс. дизельных моторов, столько потребит один только ММЗ в этом году. Как сообщил РБК daily источник на одном из автозаводов, Bosch вела переговоры со всеми потенциальными партнерами и говорила о намерении создать СП. В частности, такие переговоры велись, по его данным, с группой ГАЗ. Однако в итоге Bosch решила реализовывать проект самостоятельно. "Bosch - лидер рынка Commonrail, и конкурентов подобного уровня на нашем рынке нет", - считает гендиректор агентства "Автоконсалт" Виктор Новоченко. Правда, по словам собеседника РБК daily из ММЗ, аналогичные системы производят Delphi, Siemens и Denso.

Между тем, по словам г-на Пфаннштиля, мощностей в Энгельсе не хватит до 2015 года, поэтому Bosch ищет новую площадку. По словам гендиректора Bosch в России Рене Шлегеля, Bosch отобрала десяток вариантов и изучает их. "Новое производство должно быть рядом с нашими основными потребителями. Это АвтоВАЗ и КамАЗ, а также ГАЗ и "Северсталь-авто", - говорит г-н Шлегель.

На верх