02/04/2008
"Ведомости": "КАМАЗ" ищет инвестора



"Ведомости": "КАМАЗ" ищет инвестора

Блокпакет акций "КАМАЗа" может быть продан одному из иностранных производителей грузовиков - Scania, Volvo, Iveco или MAN. О том, что у "Камаза" может появиться стратегический инвестор, рассказал источник, близкий к компании. "Схема будет похожа на вариант "АвтоВАЗа", - добавил он. На первом этапе пул инвесторов во главе с "Тройкой диалог" продаст до 25% акций "Камаза" иностранному стратегическому партнеру, сказал источник и перечислил среди возможных покупателей MAN, Volvo, Iveco и Scania. Затем будет проведено доразмещение акций предприятия на бирже, рассказал он. Сейчас "Тройка диалог" контролирует около 20% акций "КАМАЗа", но перед сделкой со стратегом намерена увеличить пакет до блокирующего, подчеркнул он. Оценка компании для сделки может составить около $5 млрд., резюмировал источник, близкий к "Камазу".

Крупным пакетом акций "КАМАЗа" - 34,01% - владеет компания "КАМАЗ-капитал" (представляет интересы менеджмента во главе с гендиректором С. Когогиным и дружественных ему инвесторов). Акционеры "КАМАЗ-капитала" готовы уменьшить свою долю в компании в случае продажи пакета стратегическому инвестору, говорит источник на предприятии. "Но переговоров еще ни с кем не велось, даже предварительных", - уточнил он. Если о сделке удастся договориться, то она состоится не раньше 2009 г., отмечает он.

Корпоративный директор "КАМАЗа" Е. Милинова, представители "Тройки диалог", Scania и Iveco от комментариев отказались. Сотрудники Volvo на запрос не ответили. А представитель MAN заявил, что компания не заинтересована в покупке акций "Камаза".

Еще один источник, близкий к "КАМАЗу", утверждает, что продажа пакета иностранцу - это лишь один из вариантов новой стратегии предприятия. Две недели назад белорусские чиновники предлагали руководителям "КАМАЗа" рассмотреть возможность покупки доли Минского автозавода (МАЗ) или создания СП, рассказал источник на "КАМАЗе". Правда, между сторонами уже есть разногласия - "КАМАЗ" хотел бы получить контрольный пакет МАЗа, а белорусская сторона на это не согласна. Помимо этого на МАЗ претендует и группа ГАЗ, рассказал источник, близкий к этой компании. ГАЗ ведет переговоры о сотрудничестве с МАЗом, заметила представитель группы ГАЗ Е. Матвеева, но комментировать конкуренцию с "КАМАЗом" за этот актив отказалась. Получить комментарии белорусских чиновников вчера не удалось.

Препятствием к реализации планов "Тройки диалог" и менеджмента "КАМАЗа" по продаже пакета может стать то, что предприятие выпускает технику для армии, считает аналитик Deutsche Bank Е. Сахнова. Без согласия государства продать пакет иностранцу будет невозможно. Ситуация осложняется и тем, что не решена судьба 38%-ного госпакета, отмечает источник, близкий к "КАМАЗу". Минэкономразвития не решилось его приватизировать. А сейчас обсуждается возможность внесения госдоли в госкорпорацию "Ростехнологии".

Иностранцам доля в "КАМАЗе" может быть интересна, полагает Сахнова. Рынок грузовиков в России растет быстро - в прошлом году на 24%, а "КАМАЗ" занимает на нем 37%. Оценка "КАМАЗа" в $5 млрд. ей кажется завышенной. Но она может быть такой к IPO, если у "КАМАЗа" в акционерах появится стратегический инвестор, резюмирует Сахнова.

На верх