Европейские инженеры пытаются снизить шум от автомобильных шин
Теперь, когда двигатели становятся более тихими, большую часть дорожного шума при движении автомобиля на скорости более 30 км/ч создают шины.Команда Саутгемптонского Института Звука и Вибрации разрабатывает целую математическую модель того, как автомобильная шина производит звук.
Исследователям предстоит выяснить, возможно ли при помощи малейших изменений дизайна шины снизить уровень шума. Руководитель исследовательской группы д-р Роджер Пиннингтон (Roger Pinnington) считает, что этой областью исследований долгое время попросту пренебрегали: "Все мы привыкли к дорожному шуму в городах, потому что он происходит непрерывно, но нам бы очень хотелось, чтобы его не было".
При движении автомобиля неровность дорожной поверхности заставляет шины вибрировать, производя звуковые волны. Это явление вызывает шум, похожий на гул. Однако создание дорог с более гладкой поверхностью не решит проблему полностью, поскольку есть еще и другое явление - это воздух, "захватываемый" шиной при движении. Это вызывает шипящий звук, а сам процесс называется перекачкой воздуха.
Согласно новой директиве ЕС относительно шумовых показателей шин, выпущенной в 2007 году, каждый продаваемый в Европе автомобиль будет подвергаться процедуре измерения на производимый звук, причем особое внимание будет уделено шумовым показателям шин. Однако д-р Пиннигтон уверен, что самого существенного снижения шума можно добиться только изменив поверхность дорог: "На более гладкой дороге шум снижается, однако ее поверхность может быть более скользкой, если она мокрая. Как показали последние исследования, дорожную поверхность можно сделать гладкой и пористой, и, по моему мнению, мы должны двигаться именно в этом направлении". Работа над проектом ведется Университетом Саутгемптона совместно с Университетом Аристотеля города Салоники (Греция), сообщает "Colesa.ru".