28/03/2008
"Ведомости": Дерипаска ищет дизель



"Ведомости": Дерипаска ищет дизель


Группа ГАЗ вновь пытается договориться о покупке VM Motori, рассказали "Ведомостям" чиновник нижегородской обладминистрации и сотрудник одной из компаний, работающих с ГАЗом. Представитель GM Марк Кемпе подтвердил "Ведомостям", что его компания вместе с другим акционером VM Motori - Penske Corporation ведет переговоры с группой ГАЗ о продаже доли в итальянской компании. Предложение поступило от группы ГАЗ в начале этого месяца, уточнил он. Пока переговоры находятся в начальной стадии, GM не приняла решение о продаже доли. Представители Penske Corporation и группы ГАЗ от комментариев отказались.

Два года назад Дерипаска не смог договориться о покупке доли в VM Motori ни с Penske Corporation (тогда владела 51% акций), ни с DaimlerChrysler (49%). Роджер Пенски, владелец Penske Corporation, попросил слишком высокую цену за завод, рассказывали тогда источники, близкие к группе ГАЗ. А в прошлом году Penske выкупила долю DaimlerChrysler и cделала из VM Motori СП с концерном General Motors, продав ему 50% акций итальянского завода.

В 2007 г. VM Motori произвела около 96 000 двигателей. Они поставляются для автомобилей Chrysler (Voyager - 2,5 и 2,8 л, Jeep Liberty, Jeep Wrangler и Jeep Cherokee - 2,8 л ), для моделей Chevrolet. Также GM и VM Motori объявили в прошлом году, что будут разрабатывать новый 2,9-литровый турбодизель для Cadillac CTS. Итальянский завод комплектует двигателями и автомобили Maxus, которые выпускаются в Бирмингеме на купленном ГАЗом заводе LDV.

Группе ГАЗ срочно нужен собственный современный дизель объемом 2-3 л для "Газели" и других автомобилей ее класса, говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Сейчас большая часть "Газелей" комплектуется моторами производства ЗМЗ (входит в "Северсталь-авто"). ЗМЗ года три назад попытался сделать малый дизель на основе бензинового двигателя, но эта разработка так и не была запущена в серию, напоминает Коровкин. Представитель "Северсталь-авто" от комментариев отказался.

По оценке эксперта по автопрому компании A. T. Kearney Евгения Богданова, весь завод VM Motori может стоить до $100 млн. Если с акционерами VM Motori группа ГАЗ договориться не сможет, у нее есть запасные варианты. Компания разрабатывает и собственный малый дизель, сказал представитель группы ГАЗ.

На верх