27/03/2008
"RBCdaily": «Икарус» приземлят на Ставрополье



"RBCdaily": «Икарус» приземлят на Ставрополье


Полпред правительства Ставропольского края в правительстве РФ Алексей Беднов провел в Москве переговоры с исполнительным директором холдинга Ikarusbus Ференцем Принцем о возможности организации на территории края сборочного производства автобусов "Икарус". Эксперты полагают, что проект будет не самым простым - новому заводу в случае реализации придется конкурировать с подержанными машинами из-за рубежа и набирающими обороты отечественными производителями.

По оценкам ИК "Финам", сегодня 2/3 российского рынка автобусов занимает ГК "ГАЗ" с городскими автобусами "ЛиАЗ" и "ПАЗ". По данным Росстата, за период с января по август 2007 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выпуск автобусов в России снизился на 7,2%.

Как сообщил Алексей Беднов, на Ставрополье намерены организовать сборку новых типов автобусов марки "Икарус", а также создать сервисные центры по обслуживанию и ремонту автобусов, в том числе и уже находящихся в эксплуатации. "С делегацией холдинга мы провели только первую встречу, поэтому говорить о реализации конкретного проекта рано. Однако договорились, что венгерская сторона в течение недели передаст необходимую техническую документацию и коммерческие предложения, а мы направим им описание модельного ряда, который до сих пор эксплуатируется на территории края", - рассказал РБК daily полпред правительства Ставропольского края.

В ближайшее время будет организован выезд представителей Ikarusbus непосредственно на Ставрополье, где им будут представлены потенциальные партнеры и места под размещение предполагаемого производства. По словам г-на Беднова, уже выбрано несколько участков в крае и ведутся переговоры с представителями местного бизнеса - потенциальными участниками проекта, однако конкретные имена он назвать отказался.

Переговоры край ведет через Внешэкономбанк, с которым краевое правительство в сентябре 2007 года на экономическом форуме в Сочи подписало соглашение о сотрудничестве. "В какой форме будет реализован совместный проект, еще следует обсудить, но о прямых инвестициях речи не идет", - заверили РБК daily в ставропольском правительстве. Там напомнили, что в свое время КамАЗ наладил сборочное производство в Эфиопии и только поставлял туда сборочные комплекты. "Местная компания их собирала, сама реализовывала продукцию и распоряжалась полученной прибылью. Возможно и такое развитие", - предполагает г-н Беднов. В качестве основного преимущества Ставропольского края перед другими субъектами ЮФО называется его географическое положение - край граничит с восемью из 13 южнороссийских субъектов.

Директор департамента массовых коммуникаций ЦТД "Русские автобусы" Элла Воронина считает, что проект сборки "Икаруса" будет наладить нелегко, а успех предугадать невозможно. "Во-первых, активно развиваются отечественные производители; во-вторых, в регионах большой рынок бывших в употреблении автобусов; в-третьих, сам автобусный бизнес невысокорентабельный - порядка 14% в год. К тому же не стоит сбрасывать со счетов реалии российского автобусного рынка - тендерные закупки", - поясняет она.

"При установлении конкурентоспособной цены спрос на эти автобусы будет, потому что машина знакомая для российского потребителя и проблем с техобслуживанием у автопарков не возникнет", - полагает аналитик ИК "Финам" Константин Романов. По оценкам экспертов, обычный городской автобус без прицепа должен стоить порядка 2-3 млн руб.

На верх