25/03/2008
"RBCdaily": ГАЗ делает ставку на дизель



"RBCdaily": ГАЗ делает ставку на дизель


Группа ГАЗ, уже более двух лет заявляю­щая о потребности в малом дизельном моторе, в конце марта намерена объявить о своем выборе. По данным РБК daily, у компании три варианта: партнерство с итальянской VM Motori, поставляющей двигатели на Maxus, сотрудничество с неназванным бразильским производителем или производст­во биодизельного двигателя на основе разработок Ульяновского моторного завода (УМЗ). А пока ГАЗ начал устанавливать на "Газель" бензиновые двигатели соб­ственного производства.

ГАЗ планирует разработать и внедрить в производство новый дизельный мотор к концу 2008-го или началу 2009 года, сообщили РБК daily дилеры группы ГАЗ, присутствовавшие на прошедшей недавно дилерской конференции компании. Для этого можно использовать двигатель, устанавливаемый на LDV Maxus, производство которого планируется наладить на ГАЗе. Другие рассматриваемые варианты: разработать двигатель по проекту УМЗ (входит в группу ГАЗ) или наладить сотрудничество с неким бразильским производителем. При этом, как сообщили представители ГАЗа на конференции, в 2009 году планируется выпустить 27 тыс. машин с новым двигателем.

В "Русских машинах" (акционер груп­пы ГАЗ) РБК daily подтвердили, что ведут переговоры о двигателе, но сроки, объемы производства и названия потенциальных партнеров назвать отказались. Впрочем, ждать осталось недолго: в конце марта - начале апреля ГАЗ объявит, какого партнера по дизельному двигателю он выбрал. Предполагается, что объем нового двигателя составит 2,5-3 л.

По словам пресс-секретаря группы ГАЗ Олега Гамова, к 2012 году дизельными моторами планируется оснащать до 70% всех "Газелей", а все LDV Maxus уже оснащаются дизелями производства VM Motori. Новый дизельный двигатель, говорит г-н Гамов, планируется производить в Нижнем Новгороде на ООО "Нижегородские моторы", на площадях, ранее входивших в ОАО "ГАЗ". На ГАЗе надеются, что внедрение дизельного агрегата позволит снизить стоимость владения автомобилем, а также соответствовать мировым тенденциям.

Зарубежные производители LCV, в част­ности Ford и Mercedes-Benz, уже продают подавляющую часть своих автомобилей с дизельными двигателями (дизелями оснащаются 98% Ford Transit и 90% Mercedes-Benz всего модельного ряда LCV). Правда, по словам PR-менеджера "Мерседес-Бенц Рус" Анны Шевченко, низкое качество отечественного дизельного топлива приводит к преждевременному износу ряда деталей мотора. "Мы рекомендуем нашим клиентам заправляться только на проверенных заправках", - добавляет PR-менеджер Ford в России Екатерина Кулиненко.

Одновременно ГАЗ прорабатывает и другие варианты экономичного двигателя. Так, с этого года ГАЗ начал устанавливать на "Газели" бензиновые двигатели производства УМЗ. До сих пор на автомобиль устанавливались бензиновые двигатели Заволжского моторного завода (ЗМЗ) и Chrysler (который превосходит двигатели первого по мощности и цене). По оценке руководителя направления ГАЗ "Инком-Авто" Антона Алексеева, доля ЗМЗ в продажах составляет 90%. Однако ЗМЗ входит в "Северсталь-авто", с которым у ГАЗа не раз возникали конфликты, что приводило к перебоям в поставках.

Автомобиль с бензиновым двигателем УМЗ будет несколько дешевле других вариантов. Первые машины должны появиться в продаже в апреле, и в этом году планируется поставить 20 тыс. двигателей УМЗ на "Газели" фургоны, сообщили собеседники РБК daily.

На верх