20/03/2008
"RBCdaily": Chery сделает ставку на импорт



"RBCdaily": Chery сделает ставку на импорт


Chery, совершив в 2007 году прорыв в продажах, в этом году поставила себе куда более скромные цели. Компания намерена всего лишь сохранить прошлогодний объем продаж - 37 тыс. автомобилей. При этом половину должен составить импорт, хотя в 2007 году продавались только автомобили, собранные на "Авто­торе". Также в течение года Chery должна принять решение о новой площадке, иначе завоеванное место на рынке она может потерять.

Как сообщил РБК daily гендиректор "Чери Автомобили Рус" Геннадий Павлов, Chery получила одобрения типа транспортного средства (то есть прошла сертификацию по Евро-3) на семь моделей. Три из них - новые модели, которые в этом году планируется вывести на рынок. Это А1 (новая малолитражка, которую планируется производить вместе с Chrysler), QQ6 (седан на базе малолитражки QQ) и минивэн B14. Кроме того, сертификацию прошли A21 (Fora), малолитражка QQ, седан класса В B11 (Eastar) и внедорожник Tiggo, уже продающиеся на российском рынке.

Но, несмотря на расширение модельного ряда, по словам г-на Павлова, Chery в этом году намерена сохранить такой же объем продаж, какого достигла в прошлом году. А ведь совсем недавно компании удалось с разбегу занять 13-е место в рейтинге Ассоциации европейского бизнеса самых продаваемых иностранных брендов автомобилей. В 2007 году Chery увеличила продажи в 3,5 раза, до 37,1 тыс. автомобилей, став единственным китайским брендом, который показал объем продаж в несколько десятков тысяч. Все эти автомобили были собраны на калининградском "Автоторе", льготы которого обеспечили марке серьезное ценовое преимущество.

Теперь, однако, над "Автотором" нависла угроза: по данным РБК daily, проект постановления правительства, предусматривающий введение квоты для "Автотора" в 10 тыс. автомобилей, которые могут быть ввезены из Калининградской области в остальные регионы России на льготных условиях, уже находится в аппарате правительства. И хотя правительство области обращалось в профильные ведомства с просьбой увеличить квоту до 25 тыс., эта инициатива не увенчалась успехом.

Но даже если "Автотору" будет выделена квота в 10 тыс. или даже 25 тыс. автомобилей в год, завод будет собирать только премиум-автомобили и корейцев, уверен собеседник РБК daily в одной из российских автомобильных компаний. Подобные опасения высказывает и г-н Павлов.

Помочь Chery может импорт, но полностью переходить на него в компании не намерены. По словам г-на Павлова, компания ведет с "Автотором" обсуждение перехода от SKD-сборки к CKD-сборке и переход на CKD-сборку подстегивается желанием сократить логистические расходы - панели несваренного кузова занимают гораздо меньше места. Однако, по его словам, этот процесс в любом случае потре­бует времени.

Между тем, сообщает гендиректор проекта Chery на "Автоторе" Руслан Садыков, в этом году планируется произвести не меньше чем в прошлом - 42 тыс. автомобилей. При этом проект строительства отдельного завода, о котором ранее договаривались Chery и "Автотор", приостановлен. По его словам, на заводе не работают над запасным вариантом на случай выделения заводу квоты. Одновременно Chery ищет новую площадку. В частности, по данным РБК daily, Chery интересовалась возможностью производства в ОЭЗ "Алабуга", где не продвигается проект завода Great Wall. В феврале руководство Chery вело переговоры с группой СОК о производстве на "ИжАвто", а также с администрацией Ростовской области. По мнению г-на Павлова, решение о том, как дальше будет развиваться производство, необходимо принять еще в этом году. "С одним импортом будет трудно работать на российском рынке", - говорит он.

На верх