"RBCdaily": Volvo занялась «разведением» гибридов
Компания Volvo запускает широкомасштабный исследовательский проект по развитию гибридного транспорта с возможностью подзарядки бортового аккумулятора от бытовой электросети (технология plug-in hybrid). Его целью станет разработка и адаптация подобной технологии для массового использования и внедрения на рынок в следующем десятилетии.
В проекте, который будет носить совместный характер, примут участие: еще один шведский автопроизводитель - SAAB, поставщик электроэнергии Vattenfall, а также правительство Швеции. Для адаптации технологии plug-in hybrid к условиям повседневной эксплуатации будут подготовлены десять автомобилей. Испытательным полигоном для них станет Швеция. Эти машины как полноценные транспортные средства будут передвигаться по дорогам общего пользования. "Данный проект - положительное дальнейшее развитие экологически рационального частного транспорта. Мы имеем уникальную возможность взять на себя роль лидера, когда дело доходит до инноваций в области развития "зеленых" технологий для автотранспорта", - отметил Фредрик Арп, президент и главный исполнительный директор корпорации Volvo Car.
Немаловажно, что Volvo и SAAB имеют многолетний опыт в развитии различных альтернативных силовых платформ. В частности, Volvo в прошлом году на автошоу во Франкфурте представила свой инновационный концепт хэтчбека С30 с технологией plug-in hybrid ReCharge, где высокоэкологичный двигатель внутреннего сгорания Flexifuel используется в качестве генератора тока, подпитывающего литиево-полимерную батарею. Соответственно, мотор запускается только с целью подпитки аккумулятора по мере необходимости, поскольку он рассчитан на зарядку от бытовой электросети. Результатом этого достижения выступило снижение выбросов углекислого газа на значительные 66% по сравнению с лучшими гибридными авто, представленными на рынке.
Хотя обе автомобильные компании входят в состав американских концернов - Volvo принадлежит Ford, а SAAB владеет GM, исследование имеет непосредственный интерес для внедрения экологичного транспорта на внутренний рынок страны. В течение пяти лет Volvo инвестирует сумму, эквивалентную 1,8 млрд долл., в области, связанные с сокращением вредных выбросов и расходов топлива.
В Volvo планируют на первом этапе вывести на рынок традиционные гибриды, где электропривод поддерживает двигатель внутреннего сгорания. Но в перспективе развитие должны будут получить модели гибридов с возможностью зарядки от обычной бытовой розетки, подобно технологической концепции ReCharge. Также в компании отмечают, что глобальным аспектом для дальнейшего сокращения вредных составляющих выступает тип источника электричества. "В следующем десятилетии электромобили будут необходимы, если мы хотим выполнить предстоящие нормативы по выбросам СО2", - говорит г-н Арп.