Komatsu представил новинку рынка погрузчиков с бортовым поворотом
В первую "десятку" на российском рынке погрузчиков с бортовым поворотом входят МКСМ (Курганмашзавод, Россия), Bobcat (США), ПУМ (Уралвагонзавод, Россия), New Holland (США), Locust (Way industry, Словакия), Daewoo (Корея), ТСМ (Япония), Mustang (США), JCB (Великобритания), Case (Франция).
В 2008 году один из мировых лидеров рынка строительной и горнодобывающей техники Komatsu, продукция которого хорошо известна в России, выводит на российский рынок погрузчик с бортовым поворотом производства Komatsu Utility (подразделение Komatsu, выпускающее малогабаритную спецтехнику). Дистрибьюторское соглашение заключено с ООО "Универсал-Спецтехника" (эксклюзивным дистрибьютором Komatsu Forklift с 2004 года в России и странах СНГ, обеспечившим марке Komatsu первое место в сегменте вилочных погрузчиков). Этот шаг означает, что российский рынок, по мнению аналитиков Komatsu, готов к принятию самой современной техники, которую производит эта глобальная компания.
В марте первая партия погрузчиков с бортовым поворотом Komatsu поступит в выставочный зал компании "Универсал-Спецтехника". Это модели пятого поколения SK 1020-5 (г/п 905 кг), SK 714-5 (г/п 650 кг), SK 815-5 (г/п 700 кг). Данная серия продолжает инновационные традиции Komatsu. На все модели устанавливается оригинальный двигатель Komatsu, обеспечивающий высокие мощностные характеристики в сочетании с низким расходом топлива, и гидравлическая система управления рабочим оборудованием, чувствительная к нагрузке. Кроме того, все базовые модели оснащаются двухскоростной трансмиссией (транспортировочная скорость 16 км/ч).
Управление всеми рабочими операциями обеспечивает система контроля нагрузки с замкнутым контуром (CLSS). Устройство автоматического регулирования мощности (А.Р.С.) и двухступенчатые аксиально-поршневые гидромоторы обеспечивают рабочие характеристики выше стандартных (например, для модели SK 815-5 максимальное тяговое усилие составляет 3400 кг). При номинальной грузоподъемности модели SK 815-5 700 кг опрокидывающая нагрузка составляет 1400 кг (ISO 8313), вырывное усилие ковша 1750 кг (ISO 8313).
Базовая версия машины имеет дополнительный гидравлический контур с пропорциональным регулированием (педаль управления можно зафиксировать в положении максимальной подачи).
Опционально устанавливается система Super Flow, которая увеличивает подачу масла к оборудованию. Максимальный расход рабочей жидкости в гидроконтуре Super Flow: 100 (90**) л/мин. Максимальный расход во втором гидроконтуре: 62 (10**) л/мин. В погрузчиках последнего поколения от ведущих производителей на защитной дуге расположены датчики безопасности, благодаря которым автоматически включаются тормоза, если оператор предпринимает несанкционированные действия. Инженеры Komatsu пошли еще дальше и расположили на ограждающей дуге и приборы контроля рабочих параметров машины (защищено патентом). Таким образом, они постоянно находятся в пределах видимости оператора. Этого эргономического элемента нет ни у одного из конкурентных аналогов, сообщает "Портал машиностроения".