17/03/2008
"RBCdaily": ПТК прокатит дорожных строителей



"RBCdaily": ПТК прокатит дорожных строителей


Петербургская топливная компания (ПТК) выходит на новый для себя рынок дистрибуции дорожно-строительной техники. Она заключила эксклюзивный договор о поставках китайского производителя Yutong, с которым уже давно сотрудничает в сфере обеспечения своего пассажирского подразделения автобусами. Для создания необходимой инфраструктуры ПТК будет использовать принадлежащие ей территории у нефтебазы "Красный нефтяник". Правда, объем первоначальных инвестиций невелик - около 500 тыс. долл. До конца года планируется продать до 150 единиц дорожной техники.

Первый шоу-рум дорожно-строительной техники на ул. Салова ПТК планирует открыть уже в мае этого года. Кроме того, компания построит станцию гарантийного и сервисного обслуживания и склад запасных частей. Основной задачей дистрибьютора станет преодоление негативного отношения дорожных строителей к китайской технике.

Крупные частные дорожно-строительные компании пока предпочитают закупать западную технику. "У нас хорошие отношения с концерном Volvo, который не только продает нам дорожно-строительную технику, но и помогает в обслуживании", - рассказывает Анатолий Смородин, заместитель директора по строительству ЗАО "ВАД". Возможность покупки китайской техники он пока не рассматривает, опасаясь ее низкого качества. "При эксплуатации таких машин на первое место выходят эксплуатационные затраты, и по этому показателю западная техника пока значительно превосходит все остальное", - сообщил г-н Смородин.

Как говорит менеджер по продажам одного из крупнейших петербургских поставщиков дорожно-строительной техники Kraft Invest Group Максим Иванов, пока что китайская продукция мало распространена в этом узком и специфичном сегменте. Среди российских производителей крупнейшим поставщиком на петербургском рынке является ЗАО "Расткат" (Рыбинск). Кроме цены (до 2-3-кратной разницы), других преимуществ у россий­ской техники, по словам Максима Иванова, нет. Опыт эксплуатации в Петербурге китайской дорожно-строительной техники также пока указывает на низкое качество, отмечает он.

Одним из крупнейших по­требителей такой техники могут стать муниципальные службы, активно закупающие ее сейчас в рамках бюджетного финансирования. Из бюджета города, а также по федеральной целевой программе и в рамках субсидий на ремонт и строительство дорог только в 2008 году будет потрачено почти 13,5 млрд руб. Одними из крупнейших эксп­лу­атантов дорожно-строительной техники в городе являются районные государственные унитарные дорожные специализированные предприятия (ГУДСП). Город проводит процедуру их акционирования, что сделает их полностью самостоятельными в выборе поставщиков техники. Однако даже сейчас, как рассказали в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга (КБДХ), ГУДСП пополняют свой автопарк как за счет города, так и за свой, направляя на эти цели сэкономленные на подрядных работах средства.

Кроме катков и колесных по­грузчиков все более актуальными в Петербурге становятся и поставки уборочной техники - в этом году город закупит ее примерно на 200 млн руб. Пока, рассказали в КБДХ, основными поставщиками уборочной техники являются российские и белорусские производители, однако все более распространенными становятся и западные производители, такие как Bomag, Hamm. Как отметили специалисты комитета, ПТК сможет на общих основаниях участвовать в городских конкурсах. Первый заместитель генерального директора компании Леонид Чурилов подтвердил, что в будущем планируется расширять модельную линейку, хотя на первом этапе ПТК сосредоточится на поставках именно дорожно-строительной техники.

На верх