13/03/2008
"RBCdaily": Volkswagen объединит завод с импортером



"RBCdaily": Volkswagen объединит завод с импортером


Как стало известно РБК daily, Volkswagen намерен с 1 мая объединить свои две российские "дочки" в одну компанию. Теперь и продажами, и производством будет заниматься одна компания - ООО "Фольксваген Рус", которую возглавит Дитмар Корцеква, до это возглавлявший завод концерна в Вольфсбурге. По мнению дилеров, объединение должно положительно повлиять на деятельность компании за счет координации и объединения логистики. В то же время существует опасность, что завод начнет диктовать свои условия импортеру.

С 1 мая ООО "Фольксваген Груп Рус", отвечающее за импорт автомобилей и продажи, и ООО "Фолькваген Рус", управляющее калужским заводом, будут объединены в одну компанию, сообщил РБК daily источник в дилерских кругах. Новую структуру возглавит Дитмар Корцеква. Г-н Корцеква был назначен региональным представителем концерна в России еще летом прошлого года. До этого он возглавлял завод Volkswagen в Вольфсбурге, а раньше занимался там же организацией логистики, а также работал в дочерней компании Volkswagen - Sitech.

В пресс-службе Volkswagen отказались вчера "комментировать слухи". В то же время, как сообщил РБК daily источник, близкий к компании, объединение компаний обусловлено формальными соображениями. "При переговорах с Калужской областью Volkswagen пообещал, что будет платить налоги в регионе. Сейчас импортер ("Фольксваген Груп Рус") платит их в Моск­ве, так как все его имущество находится здесь. Для того чтобы были юридические основания платить налоги в Калуге, и планируется объединить две компании", - объяснил он. По словам собеседника РБК daily, глава объединенной компании пока не утвержден и возможен вариант, при котором ее возглавит Фридрих Ленц, нынешний глава "Фолькс­ваген Рус", или Мартин Ян, который с ап­реля заменит Оскара Ахмедова на посту главы импортера.

"Volkswagen традиционно разделяет продажи и производство, в том числе в Германии. Между заводом и структурой, ответственной за продажи, всегда существуют договорные отношения", - говорит собеседник РБК daily. По его словам, это позволяет находить баланс между интересами продавцов, которые хотят как можно больше новых моделей каждый год, и производственниками, которые заинтересованы в долгосрочных контрактах с поставщиками и длинных производственных циклах. Объединение завода и импортера может сыграть с Volkswagen злую шутку: завод начнет диктовать, что продавать, считает собеседник РБК daily.

Такую злую шутку сыграли с Renault объединение завода и импортера и ставка на Logan, считает другой топ-менеждер дилерского холдинга. "Кроме Logan, Renault фактически в России ничего не продает, хотя его модели схожи по классу, цене и позиционированию с той же Skoda. Это может привести к тому, что завтра перестанут покупать Logan из-за окончания жизненного цикла, а больше ничего компания не сможет предложить", - говорит он.

По словам сразу нескольких источников РБК daily в дилерских кругах и в отрасли, Оскар Ахмедов был категорически против объединения и этим обусловлен его уход из компании.

Связаться вчера с г-ном Ахмедовым не удалось. Как сообщили в пресс-службе Volkswagen, он находится в отпуске, а исполняющим обязанности является Ян Вычитал - финансовый директор компании. С 1 апреля возглавить "Фольксваген Груп Рус" должен Мартин Ян.

В то же время у объединения могут быть и положительные последствия. По словам собеседника РБК daily, близкого к компании, завод и импортер планируют объединить логистику.

Объединение может решить проблему дефицита автомобилей Volkswagen, надеется член совета директоров компании "Автомир" Дмитрий Щучко. "Можно было бы продать за январь и февраль в два раза больше, чем было продано", - сказал он. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь этого года в России было продано 2077 автомобилей Volkswagen и рост продаж составил 104%.

На верх