07/03/2008
"RBCdaily": Китайцы вырвались в лидеры



"RBCdaily": Китайцы вырвались в лидеры


Volvo Trucks опубликовало анализ российского рынка грузовиков в 2007 году. Впервые в статистику попала не только "европейская семерка", но и китайские, американские и корейские производители. А третье место по объемам продаж и вовсе заняла китайская Howo, вышедшая официально на российский рынок в марте 2007 года. Несмотря на прогнозы роста спроса вплоть до 2013 года, неясно, кто будет его удовлетворять: у китайцев нет сертификатов по Евро-3, европейцы и российские производители ограничены мощностями, а американцы не соответствуют российским стандартам.

В России в 2007 году было продано 128 876 тяжелых грузовиков (грузоподъемностью более 12 т), что на 42% больше, чем в 2006 году. Более половины объема - 52% - пришлось на производителей из России и СНГ. Импорт новых составил 16% объема, а подержанных - 22%. При этом в прошлом году впервые в таможенной статистике появились китайские автомобили, заняв сразу 10% рынка.

Первое место по объемам продаж в 2007 году заняла Volvo Trucks, поставив в Россию 9332 грузовика, из которых почти половина подержанные. Второе место у MAN - 4085 новых и 3015 подержанных, в стратегию которого (как и у Volvo) входит поддержка продаж подержанных. А вот Scania, которая сознательно не занимается подержанными авто, заняла только четвертое место по объему продаж всех автомобилей, но выиграла по продажам новых.

Китайская Howo заняла первое место по продажам новых автомобилей, причем за короткий срок. По словам гендиректора "Автоконсалта" Виктора Новоченко, Howo только в мае 2007 года начала официально импортировать автомобили в Россию. В целом же, по словам г-на Новоченко, китайские производители начали возить тяжелую технику в Россию только со второй половины 2006 года. Всего в 2007 году, по данным Volvo, было импортировано 10,9 тыс. китайских грузовиков, из них 10,6 тыс. новых.

По импорту подержанных грузовиков лидирует американский Freightliner (5300). По словам г-на Новоченко, Freightliner из-за капотной компоновки не соответствует российским стандартам по длине рамы, и поэтому автомобили ввозятся как подержанные через Дальний Восток.

Volvo впервые собрал данные по всем производителям и включил в статистику китайцев. Рейтинг не учитывает 14 291 автомобиль "Урал" и 39 208 автомобилей КамАЗ и около 18 тыс. МАЗ (экспертные оценки), проданных в России в прошлом году (новых).

По мнению главы Volvo Trucks в России Ларса Корнелиуссона, активный рост рынка будет продолжаться еще как минимум до 2013 года, при этом производители ограничены производственными мощностями. Сейчас очереди на грузовики Volvo составляют 5-12 месяцев, сказал он. Будущий российский завод Volvo вряд ли решит проблему: Volvo Trucks пока что намерена закупать в России только кузовные надстройки.

Г-н Новоченко считает, что в этом году рост спроса переместится из самосвалов в тягачи. Уже в конце прошлого года у КамАЗа не было ажиотажа по самосвалам, рынок частично насытился. По его словам, неясно, как будут развиваться продажи китайских автомобилей. Уже март, а до сих пор ни один производитель из КНР не прошел сертификацию по Евро-3.

На верх