11/03/2008
"Ведомости": Kia поедет рядом с Hyundai



"Ведомости": Kia поедет рядом с Hyundai


О такой идее слышали от руководителей Kia Motors источник, близкий к руководству Kia, сотрудник "Автотора", дилер Hyundai и один из петербургских производителей автокомпонентов. Недовольство по поводу такого варианта высказывал один из руководителей группы "Сок", которая собирает сейчас Kia на "Ижавто", рассказал дилер "Ижавто".

Hyundai подписала с Минэкономразвития соглашение по льготному режиму промсборки только на модели Hyundai, рассказал чиновник ведомства, но дополнить модельный ряд брендом Kia можно через допсоглашение. Пока, по словам чиновника, с такой просьбой компания не обращалась.

Российские представители Kia и Hyundai возможность сборки Kia в Санкт-Петербурге комментировать отказались. Hyundai Motor летом 2007 г. подписала соглашение о строительстве завода мощностью 100 000 автомобилей в год. Недавно главный исполнительный директор Hyundai Motor Донг Джим Ким сказал, что мощность завода может быть увеличена, но подробности раскрывать не стал.

Поставщики Hyundai ищут возможность построить свои заводы рядом с ним. К примеру, о намерении построить завод в Петербурге заявил поставщик деталей корпуса Hyundai Mobis. Им владеет не только Hyundai, но и Kia. По данным Reuters, Kia Motors принадлежит 17,7% Hyundai Mobis, а ей, в свою очередь, - 15% Hyundai Motor.

Hyundai и Kia - давние партнеры. Kia Motors входит в Hyundai-Kia с 1999 г., в мире у них есть несколько общих заводов.

В России производятся и Kia, и Hyundai. Но завод "Тагаз" в Ростовской области выпускает модели, которые для Hyundai уже потеряли актуальность. А завод "Ижавто" в Ижевске собирает по лицензии как устаревающую Kia Spectra, так и новые Rio и Sorento, а "Автотор" в Калининграде - не менее новую Cee'd.

Размещение производства в одном месте, а лучше всего - на одной площадке даст существенную экономию, считает эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. Партнеры смогут использовать единую компонентную базу, вместе производить, например, штамповку, объясняет он. Если Hyundai построит завод в России, то привлечение субподрядчика для сборки Kia в лице "Ижавто" потеряет смысл, предупреждает Бончев. Представитель "Сок", наоборот, считает, что нет смысла строить завод в Санкт-Петербурге.

На верх