05/03/2008
"RBCdaily": «Яровит» спускается вниз по Неве



"RBCdaily": «Яровит» спускается вниз по Неве


Петербургский производитель грузовой техники "Яровит Моторс" вчера получил 11,5 га в пригороде Рыбацкое для строительства нового завода. Через два года компания планирует на порядок увеличить объем производства и продуктовую линейку, и для этого ей необходимо расширение существующих площадей. Стоимость строительства нового предприятия по производству нескольких тысяч единиц грузовой техники эксперты оценивают более чем в 100 млн долл., а хорошие перспективы проекта объясняют повышенным спросом на грузовую технику.

До сих пор "Яровит" выпускал грузовики на выкупленной у Ленинградского металлического завода (структура "Силовых машин") площадке общей площадью 1,4 га на берегу Невы напротив Смольного. В 2007 году в Петербурге было выпущено около 20 тягачей под маркой Yarovit, а в нынешнем году планируется выпустить уже 125 штук. Как рассказал генеральный директор предприятия Олег Артамонов, новая площадка в Рыбацком необходима для развития производства: в 2009 году планируется выпустить 500 машин, а к 2010 году довести объем производства до 3 тыс. единиц.

Согласно вчерашнему постановлению правительства, участок в 11,4 га по адресу 2-й Рыбацкий проезд, участок 1 (восточнее пересечения с 8-м Рыбацким проездом) передан компании для проведения изыскательских работ. "В течение трех лет всего Ленинградского металлического завода на нынешнем месте не будет, к тому же на новом месте мы сможем серьезно расширить наше производство", - рассказал Олег Артамонов.

Запланированное наращивание производства будет проходить за счет расширения продуктовой линейки. Правда, еще при открытии завода в 2005 году с участием губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, планировалось выпускать по 250 машин в год, а к 2009 году нарастить производство до 1,8 тыс. штук. Сергей Ненужный, директор по маркетингу завода объясняет это чрезмерными ожиданиями от рынка, который в 2005 году не показал ожидаемого рывка, наблюдаемого сейчас.

Сергей Комаров, директор центра продаж "Грузомобиль", отмечает, что только в Петербурге объемы продаж новой грузовой техники в 2007 году выросли минимум на 60-70%, до 3-3,5 тыс. единиц (около 40% - китайская продукция), и спрос продолжает расти. "Если "Яровит" сделает ставку на замещение китайских грузовиков, которые покупают в основном потому, что КамАЗ не справляется с существующим спросом, проект может быть вполне успешным, однако необходимо будет решать проблему сервисного обслуживания", - уверен Сергей Комаров.

На верх