29/02/2008
Дизельный двигатель "Группы ГАЗ" справился с суровым климатом Севера



Дизельный двигатель "Группы ГАЗ" справился с суровым климатом Севера


Нижний Новгород. Новая разработка двигателестроителей "Группы ГАЗ" - двигатель ЯМЗ-650, соответствующий стандарту "Евро-3", прошла испытания в ходе пробега по российским регионам. Общая протяженность маршрута составила 16350 км. Начав движение в Минске, автоколонна из 6 грузовиков побывала в Смоленске, Нижнем Новгороде, Перми, Сургуте, Когалыме и Новом Уренгое. Пусковые качества нового двигателя проверялись при температуре - 30 градусов. Для чистоты испытания автомобили заправлялись на обычных АЗС.

Замечания по работоспособности двигателя не возникло. В пробеге участвовали грузовики минского автозавода МАЗ-5440А9 с двигателями ЯМЗ-650.10. В пробеге участвовали 6 автомашин. Испытания грузовиков с новым двигателем, соответствующим нормам "Евро-3", проводились по маршруту Минск - Москва - Нижний Новгород - Пермь - Екатеринбург - Тобольск - Сургут - Когалым - Новый Уренгой - Сургут - Екатеринбург - Уфа - Москва - Смоленск - Минск. Общая протяжённость пути, пройденного МАЗами, составила 16350 км. Колонна находилась в пути 5 недель.

За это время были проведен целый ряд тестов и проверок, оценивающих технологические и эксплутационные характеристики ярославских двигателей. Как показали результаты испытаний, запуск двигателя ЯМЗ-650.10 производится с первой попытки, при том, что температура воздуха доходила до - 40 градусов. По итогам проведённых испытаний установлено, что автомобиль МАЗ-5440А9 соответствует требованиям ОСТ 37.001.052-2000, а двигатель ЯМЗ-650.10 - ТУ 37.319.303-2007., а также критериям стандарта Euro-3. На протяжении всего пробега автомашины заправлялись на обычных АЗС, что можно считать серьёзным эксплуатационным испытанием для нового двигателя. Замечания по работоспособности двигателя в целом и его систем за время проведения климатических испытаний не возникло, сообщает "Портал машиностроения".

На верх