27/02/2008
"RBCdaily": Башенное место



"RBCdaily": Башенное место


Механический завод, входящий в группу "Конрад", подконтрольную главе азербайджанской диаспоры в Петербурге Вагифу Мамишеву, получил участок в промзоне Шушары площадью 235 тыс. кв. м под проектно-изыскательские работы. На этой территории "Конрад" построит завод по производству башенных кранов. Компания еще с начала 2000-х годов искала участок под расширение своей площадки на Витебском проспекте, однако реализовать проект сможет только сейчас.

ОАО "Механический завод" - монополист по производству кранов в Петербурге и один из крупнейших российских игроков. Выпускает практически всю линейку башенных кранов, реализуемых на территории России и за рубежом. Согласно последнему опубликованному отчету компании за 2006 год, выручка компании (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) - 449,4 млн руб., непо­крытый убыток - 3,6 млн руб.

Впервые о планах по строительству нового предприятия в дополнение к уже существующему на Витебском проспекте в "Конраде" сообщили еще в конце 2007 года. Тогда планировалось примерно за 20 млн долл. построить завод в Гатчине на площадке в 5 га. Параметры нового проекта в компании не сообщали. Не уточняется также и судьба нынешней площадки завода. За дополнительными комментариями о будущем предприятии его представитель предложил обратиться лишь через несколько месяцев. Решение о выделении участка вчера было принято правительством города.

По мнению участников рынка, минимально рентабельное производство башенных кранов должно иметь мощности не менее 200 изделий в год. Таким образом, минимальный оборот будущего завода в Шушарах должен составлять порядка 90 млн евро в год, при том что средняя стоимость аналогичных кранов, по экспертным оценкам, составляет 430 тыс. евро. Развитие действующего предприятия необходимо механическому заводу для запуска в массовое производство новых серий башенных кранов, востребованных на рынке. Только в этом году планируется освоить серийный выпуск кранов КБ-581 в различных модификациях, он позволит заводу занять серьезные позиции в нише наиболее востребованных в современном высотном строительстве 8-10-тонных. Высота подъема нового крана - 173 м, вылет стрелы - до 60 м.

"Системной проблемы нехватки кранов ни в Петербурге, ни в России нет", - полагает заме­ститель генерального директора по маркетингу ОАО "Управление механизации №3" Александр Кравчук. По его мнению, в определенное время ощущается повышенный спрос на верхнеповоротные краны, однако если отечественные предприятия не способны покрывать потребно­сти строителей, те всегда могут найти необходимое оборудование за границей. В комитете по строительству Петербурга сообщили, что поддерживают начинание группы "Конрад", однако подчеркнули, что пока речь идет только об изыскательских работах на участке, а реальное строительство завода может начаться не ранее, чем через год.

Механический завод кроме кранов производит также батареи отопления, которые обеспечивают значительную часть его выручки. На новой площадке в Шушарах планируется также и их производство. В группу "Конрад" входит еще и ОАО "Управление механизации №1", парк которого почти полностью состоит из отечественной техники, ОАО "Автоарматура" (производит электронные автокомплектующие), лизинговая компания "Ликострой", деревообрабатывающий комбинат в городе Сланцы Ленинградской области и пр. Кроме того, компания через строительную организацию ЗАО "Петровский строитель" реализует ряд девелоперских проектов. Из последних громких приобретений компании - покупка ДК им. Ленсовета в центре Петербурга.

На верх