27/02/2008
"RBCdaily": Peugeot из Гжели



"RBCdaily": Peugeot из Гжели


Дистрибьютор китайских автомобилей "Ирито" решила вспомнить прошлое и заняться переоборудованием грузовых фургонов в микроавтобусы. Правда, теперь компания будет врезать стекла и ставить сиденья не в "Газели", а в Peugeot Boxer, открыв доступ этим автомобилям на российский рынок. В этом году в Гжели планируется переоборудовать около 2 тыс. фургонов, а в будущем компания планирует выйти на объем 6-8 тыс. автомобилей в год. В "Ирито" рассчитывают, что обновление парка перевозчиками серьезно расширит рынок.

На заводе "Автотрейд-12" в Гжели в фургоны Peugeot Boxer врезаются стекла и люк, устанавливаются сиденья (16 или 18), дополнительное отопление и обивка и пластик в салоне. Автомобиль, который в итоге получается, называется "Ирито-Боксер". "Российские нормы для автомобилей, вмещающих более восьми пассажиров, очень жесткие. "Родная" пассажирская версия Boxer, в которой есть складывающиеся сиденья и откидные столики, им не удовлетворяет, поэтому Peugeot продает в России только грузовой вариант", - рассказал РБК daily менеджер отдела грузового транспорта "Ирито" Александр Кравцов. Специалисты "Ирито" доработали автомобиль, так что он соответствует россий-ским нормам безопасности. Автомобиль уже прошел сертификацию и получил одобрение типа тран-спортного средства. Кроме того, Peugeot намерена активно участвовать в проекте: автомобиль будет проходить сервисное обслуживание у официальных дилеров Peugeot, сообщил Кравцов.

Пока еще "Ирито" продала только несколько автомобилей, а также договаривается с одним перевозчиком о продаже 50 автомобилей. "Мы отдаем автомобили клиентам, которым раньше продавали "Газели", - говорит г-н Кравцов. - В первое время мы хотим обкатать машины". Всего в этом году планируется произвести 2 тыс. автомобилей, а в будущем продавать по 6-8 тыс. в год. В среднем автомобиль будет стоить 38-40 тыс. долл., но первые автомобили будут дороже: базовая комплектация предполагает наличие тахографа, предпускового подогревателя и пр. На автомобиле будут комплектующие российского производства: сиденья, обивка потолка и пола, отопление и пластик в салоне (все производства самого "Ирито"), а также ремни. По словам Кравцова, основным конкурентом для этой модели будет Ford Transit, переоборудованием которого занимается нижегородский "Самотлор-НН". По словам одного из участников рынка, у "Автолайна" (который закупил несколько сотен этих автомобилей) возникли трудности с гарантийным обслуживанием и наличием запчастей. Руководитель пресс-службы автоперевозчика Людмила Козлова не стала комментировать эту информацию, но сообщила, что компания намерена в будущем сделать ставку на Mercedes-Benz Sprinter (также переоборудуется на "Самотлоре-НН" и в колонне №1417 "Мострансавто").

По словам г-на Кравцова, за счет замены "Газелей" в парках перевозчиков создается большой рынок и растущий спрос производители сегодня уже не могут удовлетворить. Между тем, по словам представителя группы ГАЗ Олега Гамова, продажи "Газелей" и других легких коммерческих автомобилей компании выросли в прошлом году почти на 10% (ГАЗ продал почти 134 тыс. легких коммерческих автомобилей в России и 46,6 тыс. на экспорт). Кроме того, ГАЗ уже начал технические продажи LDV Maxus и до конца года планирует продать 3100 автомобилей, в частности в варианте пассажирское такси (14 пассажирских мест), а в 2009 го­ду уже 12 тыс. "Средняя стоимость нашего автомобиля - 20 тыс. долл., это значительно меньше, чем аналогов в этом классе", - сказал Гамов. Получить комментарии в "Пежо Рус Авто" вчера не удалось.

На верх