27/02/2008
"Ведомости": Смесь корейского с нижегородским



"Ведомости": Смесь корейского с нижегородским


В сентябре прошлого года General Motors (GM) и группа ГАЗ подписали с Минэкономразвития меморандум о намерениях по созданию совместного производства автомобилей. Партнеры тогда не стали раскрывать сути переговоров. Но источники "Ведомостей" утверждали, что речь идет о возможном производстве бюджетного автомобиля.

Сейчас переговоры на эту тему близки к завершению. В ближайшие недели группа ГАЗ намерена принять решение о судьбе этого проекта, рассказал "Ведомостям" близкий к "Русским машинам" источник. Эту же информацию "Ведомостям" подтвердили два источника, близких к группе ГАЗ и "Дженерал моторз СНГ", а также чиновник Нижегородской области. Представитель европейского офиса GM Марк Кемпе подтвердил факт переговоров, отказавшись раскрывать подробности. Представитель "Русских машин" отказался от комментариев.

Два собеседника "Ведомостей" утверждают, что СП может разместиться в Нижегородской области. Как распределятся доли партнеров, еще не решено. Но базовой платформой для бюджетного автомобиля может стать Chevrolet Lacetti, утверждают два источника. Правда, один из них подчеркивает, что до сих пор рассматриваются и другие варианты платформ Chevrolet. По словам одного из источников, проект потребует серьезных финансовых вложений от группы ГАЗ - около $1 млрд. Речь идет о строительстве новых площадей первоначальной проектной мощностью 50 000 с последующим расширением до 300 000 автомобилей в год.

Партнеры поставили задачу создать автомобиль стоимостью до $10 000, говорят два собеседника "Ведомостей". Но один из них не исключает, что в итоге стороны могут и не договориться о создании СП. Проект может оказаться нерентабельным, опасается он.

Партнерам нужно будет серьезно поработать над сокращением издержек, говорит эксперт по автопрому компании A. T. Kearney Евгений Богданов. Lacetti - модель явно не бюджетная. Самый дешевый хетчбэк Lacetti стоит от $13 800.

Если GM и группа ГАЗ смогут договориться о производстве бюджетного автомобиля, на российском рынке машина может стать конкурентом Renault Logan, говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. В прошлом году россияне приобрели 67 844 Logan (стоит от 260 000 руб.). К тому же Renault вот-вот купит блокирующий пакет акций "АвтоВАЗа" и договаривается с предприятием о производстве на его мощностях автомобилей, в том числе бюджетных. 300 000 машин, которые планирует выпускать группа ГАЗ, - это амбициозный проект, считает Агибалов. Если партнеры смогут его реализовать, доли рынка Chevrolet и Renault в России в будущем могут сравняться.

На верх