22/02/2008
"Гудок": «Ивеко» попал в тренд



"Гудок": «Ивеко» попал в тренд


Совместное предприятие автомобильного концерна Iveco и нижегородской группы компаний "Самотлор-НН" откроется в первом квартале 2009 года.

Завод площадью 20 тыс. кв. м, строительство которого началось в конце 2007 года в Семёновском районе Нижегородской области, будет выпускать лёгкие коммерческие грузовики, микроавтобусы и автомобили "скорой помощи" Iveco Daily общей массой до 6,5 тонн. В 2010 году предприятие планирует выйти на объёмы производства в 25 тыс. автомобилей в год. Их реализация будет осуществляться через дилерские сети Iveco и "Самотлор-НН".

Как сообщили "Гудку" в Российском представительстве Iveco, цена на автомобили российской сборки ещё не заявлена, но она будет определённо ниже цены на аналогичные импортируемые модели. В настоящее время грузовые фургоны Daily на российском рынке стоят порядка 1,2 млн руб., а микроавтобусы - порядка 1,5 млн.

В совместном предприятии 51% акций принадлежит Iveco, остальная часть - компании "Самотлор-НН". Общие инвестиции в строительство завода составили порядка 2 млрд руб. Финансирование осуществляется партнёрами пропорционально их долям в новом предприятии.

Аналитик ИК "Открытие" Кирилл Таченников не сомневается, что совместному предприятию Iveco и "Самотлор-НН" удастся продавать на российском рынке 25 тыс. автомобилей в год, если их цена будет примерно на 10% ниже цены аналогичных импортных автомобилей. Эксперт отметил, что в настоящее время складывается тенденция роста импорта микроавтобусов и снижения продаж отечественной техники - "газелей", "соболей", "валдаев". Региональные власти - основные покупатели маршруток - делают выбор в пользу малых автобусов городского типа. А коммерческие перевозчики предпочитают иностранные микроавтобусы отечественным моделям.

В сегменте лёгких грузовиков отечественные производители пока удерживают свои позиции, но рост их производства отстаёт от темпов роста рынка, отметил эксперт. Это обусловлено как ограниченными производственными мощностями, так и ростом спроса на иностранные коммерческие автомобили, произведённые в России, такие как Hyundai или Isuzu. 20 февраля с конвейера завода компании "Северсталь-авто" в ОЭЗ "Алабуга" (Татарстан) сошли первые грузовики Isuzu грузоподъёмностью 5,5 тонн. До конца 2008 года предприятие собирается выпустить не менее 7,5 тыс. грузовиков Isuzu грузоподъёмностью от 950 кг до 5,5 тонн.

В 2007 году продажи Iveco в России выросли более чем в 3 раза: было реализовано 4,1 тыс. лёгких, среднетоннажных и тяжёлых грузовиков. В настоящее время тяжёлые грузовики Iveco собираются в России на совместном предприятии "Ивеко-УралАЗ" в Миассе Челябинской области.

На верх