19/02/2008
"RBCdaily": Резервный тормоз



"RBCdaily": Резервный тормоз


Британские эксперты провели испытания трех новых систем активной безопасности
На днях английская страховая компания Thatcham обнародовала результаты собственных испытаний трех систем активной безопасности от Mercedes-Benz, Honda и Volvo. Все три технологии помогают предотвращать столкновение на невысоких скоростях, когда по статистике и происходит около 75% аварий, и устанавливаются этими производителями на серийные автомобили. Пока данные системы дорогие, но через десяток лет вполне могут стать "народными".

Лучшей системой для предотвращения столкновений по итогам тестов была признана Volvo City Safety, которой впервые оснастили концепт XC60, показанный в начале прошлого года в Детройте. В настоящее время англичане могут заказать ее установку для моделей XC70, S80 и V70. City Safety активна на скорости до 32 км/ч и использует лазерный радар, установленный на верхнем краю лобового стекла. Если столкновение неизбежно, то система автоматически срабатывает, в результате чего нажимается тормоз без каких-либо действий со стороны водителя. Причем до скорости 16 км/ч повреждения кузова удается избежать практически во всех случаях срабатывания City Safety, а на скорости до 32 км/ч аварии удается избежать в половине опасных ситуаций и даже в случае столкновения значительно сократить материальный ущерб. В Thatcham резюмировали, что City Safety отлично подстраховывает водителя, когда он смотрит по сторонам или просто отвлекается от ситуации на дороге.

Второе место страховщик присудил системе активной безопасности Distronic Plus, которую Mercedes-Benz предлагает для некоторых моделей S-класса. Как пояснили в одном из столичных авторизированных сервисов Mercedes-Benz, радарный датчик, который и отслеживает расстояние между автомобилем и впереди едущей машиной, устанавливается на радиаторную решетку. В случае сокращения расстояния между двумя транспортными средствами до критического Distronic Plus начинает притормаживать автомобиль, тем самым снижая вероятность столкновения. Однако, как отмечают эксперты в Thatcham, система не может остановить автомобиль полностью.

И последнее место в рейтинге заняла система CMBS (Collision Mitigation Braking System), которая опционально устанавливается на легкий внедорожник Honda CR-V. Но в отличие от двух других систем CMBS всего лишь сигнализирует водителю в опасные моменты, но не подает никаких команд для остановки либо замедления скорости автомобиля.

Хотя на сегодня системы недешевы (их стоимость исчисляется тысячами долларов), по прогнозам специалистов британского издания, подобные системы через десять лет получат широкое распространение и будут предлагаться уже не опционально, а входить в базовую комплектацию моделей.

На верх