14/02/2008
"Гудок": «Левых» не пустят



"Гудок": «Левых» не пустят


На российских грузовиках будут устанавливать качественные и современные узлы
ОАО "КамАЗ" вложит в модернизацию производства $5 млрд.

В марте российский производитель грузовиков собирается создать совместное предприятие с Federal Mogul - ООО "Федерал-Могул Пауэртрейн Продакшн". СП будет производить поршневые кольца.

Как рассказал "Гудку" директор по информационной политике ОАО "КамАЗ" Владимир Самойлов, уже работают совместные предприятия по выпуску моторов, коробок передач. В декабре 2007 года подписаны документы об учреждении СП с Knorr-Bremse Systeme fur Nutzfahrzeuge GmbH (ООО "Кнорр-Бремзе КАМА"). Выручка новой компании в 2008 году должна составить не менее 684 млн руб., в 2013 году - 4,287 млрд руб.

На первом этапе производство планируется разместить на площадях ОАО "Камский индустриальный парк "Мастер", его территория составляет 6,1 тыс. кв. м. В перспективе намечено построить завод в Набережных Челнах. Первую продукцию запланировано выпустить в 2008 году. Тормозные системы, производимые СП, будут устанавливаться на "КамАЗах". В дальнейшем компания намерена поставлять их на рынок.

В связи с этим в компании не исключают незначительного подорожания автомобилей. "Потребительские свойства машин повышаются, улучшаются ходовые качества, увеличиваются экономичность, ремонтопригодность. Всё это, естественно, не может не сказаться на цене. Но рынок растёт очень быстро, поэтому исходим из того, что повышение цены на рынке останется незамеченным", - отметил Владимир Самойлов.

По мнению начальника отдела исследования рынка "Московской лизинговой компании" Дмитрия Шульцева, проблема российских автопроизводителей - наличие на рынке комплектующих огромного количества контрафактной продукции. КамАЗ данную проблему решает посредством создания собственных производств по выпуску комплектующих.

Однако аналитик "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын считает, что, создавая СП, автопроизводитель пытается снизить стоимость комплектующих и получить от иностранных партнёров новые технологии. Грузовые автомобили меняются не менее динамично, чем легковые.

На верх