14/02/2008
Проверяйте же правильно! - "Биржа плюс авто"



Проверяйте же правильно! - "Биржа плюс авто"


Несложный приборчик, который вы видите на фото, помогает поставить однозначный диагноз свечам бензиновых двигателей (столь недолговечным в условиях низкого качества нашего бензина). Используют Э 203-П не только сервисы, в магазинах его применяют для входного контроля свечей от поставщиков. Однако не все эксплуатируют прибор как надо, незаслуженно объявляя свечи "мертвыми".

Нечеткая работа свечей зажигания приводит к увеличению расхода топлива, снижению мощности и трудностям при запуске бензинового двигателя. Причем "плохо искрить" могут и вполне исправные свечи. Так, например, начинают "капризничать" "холодные" свечи на низкооборотистых слабофорсированных "движках", из-за того что не успевают отводить тепло и обрастают нагаром. Даже правильно подобранные свечи может вывести из строя низкокачественный бензин. Известные повышающие октановое число присадки бьют по свечам еще хлеще.

В некоторых случаях вовремя проведенная очистка рабочей части свечи может спасти драгоценные "поджигалки". Во многих сервисах очистку выполняют прибором Э 203-О - "мини-пескоструйке", работающей от пневмосети. Очищает вполне качественно и позволяет продуть свечку для избавления от песчинок перед установкой в двигатель и проверкой. На всю процедуру уходит от силы пара минут.

Переходим к проверке. Прибор Э 203-П позволяет проводить испытания свечи на герметичность и на бесперебойность искрообразования при заданном давлении в испытательной камере. Давление создается ручным насосом, а искрообразование инициируется встроенным источником высокого напряжения. Искра проверяется визуально, через окошечко в испытательной камере. Неисправная свеча "бьет" на юбку, искрит с перебоями.

Как известно, компрессия в исправном двигателе достигает 13-14 кг/кв. см. Свеча может нагреваться до нескольких сотен градусов. С учетом совокупности этих условий и создаются конструкторами всевозможные типы свечей.

В каких же условиях проверяет свечу прибор? Понятно, что избыточное давление ручным насосом можно создать какое угодно, вплоть до 15 кг/кв. см, но свеча остается при комнатной температуре и ничего не воспламеняет - "пробивает" воздух, да и только. Отнюдь не топливо-воздушную смесь! Словом, прибор представляет собой лишь условную модель камеры сгорания, но вполне эффективную для проверки свечи. Главное, соблюсти определенные условия. Вот с этим-то как раз и возникают сложности. "Специалисты" любят давать в прибор 10-12 кг/кв. см (как в "движке"!), хотя на корпусе прибора имеется табличка, четко прописывающая условия проверки. Параметров два: зазор между центральным и боковым электродами и давление воздуха в условной "камере сгорания". Например, при зазоре 0,9 мм оптимальным давлением проверки будет 6 кг/кв. см, при дальнейшем увеличении давления искрообразование может ухудшиться, что вовсе не означает неисправность!

Параметры свечи здорово ухудшает влажность, и лабораторная модель, реализованная в приборе, учитывает это условие, но об этом почему-то не думают. Исправной считается свеча, дающая нормальную искру и при меньшем давлении: смотрим в табличку - 0,9 мм, от 4 кг/кв. см. Бывали случаи, когда магазины запчастей возвращали поставщикам свечи коробками, и отечественные, и импортные (APS, Bosch, NGK, Champion...), из-за банальной сырости на складе. Что тут сказать? Проверяйте правильно!

На верх