13/02/2008
"RBCdaily": Дефицит помог КамАЗу



"RBCdaily": Дефицит помог КамАЗу


Прошедший год стал для КамАЗа более чем успешным. Компании удалось нарастить объем продаж почти на 23%, до 85,25 млрд руб., а чистую прибыль по РСБУ увеличить и вовсе почти в 5 раз, до 3,45 млрд руб. Строительный бум в России и дефицит спецтехники позволил КамАЗу несколько раз повышать цены на продукцию в течение года.

Вчера КамАЗ опубликовал результаты своей деятельности в 2007 году. Компании удалось получить прибыль от продаж по РСБУ в размере 12,4 млрд руб., что в 2,2 раза больше, чем годом ранее. А чистая прибыль КамАЗа по российским стандартам учета и вовсе выросла в 4,8 раза, до 3,45 млрд руб. Рентабельность производства составила 12,5%.

При этом в 2007 году предприятие выпустило и реализовало 52 671 грузовых автомобилей, из которых более 25% (13,4 тыс.) было поставлено на экспорт, что является рекордным показателем для предприятия. На условиях лизинга было продано 4,4 тыс. единиц техники, что больше показателей 2006 года на 44,3%. Кроме того, в прошлом году было выпущено 63,2 тыс. двигателей и силовых агрегатов (рост на 21,05%), запчастей на 10,03 млрд руб. (рост на 21,55%), продукции диверсификации - на 9,49 млрд руб. (рост на 31,3%), а также оказано услуг непромышленного характера на 4,22 млрд руб.

"В прошлом году на рынке был сильный дефицит самосвалов производства КамАЗа, а теперь не хватает седельных тягачей. В этих условиях КамАЗ мог позволить себе несколько раз повышать цены, что и привело к росту рентабельности предприятия", - говорит гендиректор агентства "Автоконсалт" Виктор Новоченко. По его словам, значительную часть объема продаж КамАЗа составляет высокоприбыльная спецтехника, шасси для нее производит завод, а надстройки - дочерние предприятия.

Как говорится в сообщении КамАЗа со ссылкой на гендиректора компании Сергея Когогина, сейчас испытывается нехватка мощностей и по объемам выпуска, и по техническому уровню, поэтому в 2008 году планируется инвестировать в развитие компании 7,5 млрд руб. - рекордную сумму за всю историю производственной деятельности КамАЗа. По словам первого заместителя гендиректора и исполнительного директора КамАЗа Юрия Клочкова, уже в 2008 году возможности компании позволят выпускать до 75 тыс. автомобилей в год, а в ближайшие годы выйти на выпуск 100 тыс. машин в год.

В соответствии с бизнес-планом на 2008 год, КамАЗу предстоит выпустить более 65 тыс. грузовиков (с учетом модернизированных). При этом продажи в России превысят 46 тыс. автомобилей, за ее пределами - 16 тыс. Планируется достичь выручки от продаж в 127 млрд руб. В 2008 году планируется увеличить производственные мощности до выпуска 300 машкомплектов в сутки (в прошлом году она была увеличена до 250).

По мнению аналитика ИК "Финам" Константина Романова, рентабельность 12,5% - хороший показатель для любой автомобильной компании даже в мировом масштабе. Впрочем, по словам эксперта, акции КамАЗа уже сегодня оценены достаточно дорого, и это снижает перспективы роста ее котировок несмотря на опубликованные данные.

На верх