12/02/2008
Крупнейшие шинники мира завоевывают российский рынок



Крупнейшие шинники мира завоевывают российский рынок


Ситуация на российском шинном рынке, одном из самых быстроразвивающихся и перспективных в Европе, сегодня меняется быстрыми темпами. И касается это не только его размеров (на сегодняшний день объем российского вторичного рынка легковых шин составляет 40 миллионов, в Европе только немецкий шинный рынок больше российского), но и того, как распределяются на нем роли крупнейших игроков мировой шинной промышленности. В то время как каждый российский шинник изо всех сил пытается позиционировать себя как прибыльный бренд премиум-класса, доминирующую роль на отечественном рынке все больше завоевывают такие компании, как Nokian Tyres, Continental , Bridgestone , Michelin и Goodyear .

В 2007 году на российском вторичном шинном рынке было продано около 39,8 миллионов легковых шин. 8,2 миллионов шин было продано на российском рынке первичной комплектации. До распада советского союза российский шинный рынок не был представлен большим количеством импорта или продукцией местных заводов западных компаний, однако за последние 15 лет ситуация в корне изменилась. Наряду с изменением уровня жизни в России - сегодня каждый пятый россиянин имеет автомобиль - российский шинный рынок также претерпел существенные изменения. И речь идет не только об увеличении спроса, но и о том, какие бренды востребованы среди российских потребителей. По прогнозам аналитиков в 2008 году на отечественном рынке впервые продажи в двух брендовых сегментах A и B превзойдут продажи малоизвестных российских шинных компаний, или брендов так называемого сегмента C. Каждый год продажи в сегменте C падают, однако до сегодняшнего дня это падение не превосходило и 3%. Однако уже с 2010 года каждый год продажи в этом сегменте будут падать на 10%.

В настоящее время на российском шинном рынке наблюдается следующая тенденция: увеличивается давление на сегмент C и рынок постепенно разделяется на небрендовый и брендовый (B и A), причем самым прибыльным будет брендовый рынок с шинами премиум-класса. Судя по прогнозам, ежегодный рост продаж в этом сегменте в ближайшие годы может составить 20 - 40%.

В то время как спрос и продажи в сегменте C уменьшаются, те же показатели в сегменте A увеличиваются, и согласно исследованию Nokian Tyres, к 2011 году это будет самый крупный из трех рыночных сегментов. Рассматривая только сумму продаж (ежегодно 537 миллионов евро) премиальный сегмент A - уже лидирует в России. В сегменте бюджетных шин C, где товарооборот в 2007 году в три раза превзошел аналогичный показатель в сегменте А, сумма продаж составила всего 479 миллионов евро.

Таким образом общая тенденция весьма ясна: российский шинный рынок все больше жаждет брендовой продукции, не оставляя никаких шансов бюджетным шинам местных производителей и сегменту C. Это развитие параллельно происходит и на российском автомобильном рынке. Согласно исследованию Morgan Stanley, в 2007 из 2,7 миллиона автомобилей, проданных в России, только 700 тысяч принадлежат отечественному автопрому. Сегодня российские потребители больше чем когда-либо часто стремятся покупать американские, японские, европейские или даже корейские автомобили. В 2000 году доля местных производителей на российском авторынке составляла три четверти, десять лет спустя это количество не превзойдет и 15%. Последствия для внутренней шинной и автомобильной промышленности очевидны. Российской автоиндустрии просто необходимо сотрудничество с западными производителями, например альянс Renault и АвтоВАЗа. В этом же направлении движется шинная промышленность, и яркий тому пример - компания Amtel-Vredestein. "Сибур-русские шины" также не упускает возможность отметить, что компания была бы не против наладить сотрудничество с западными партнерами; при чем акцент руководство "Сибура" всегда ставит на слове "партнерство", избегая по очевидным причинам слова "слияние".

Несмотря на то, что российские шинники на внутреннем рынке могли бы попытаться завоевать сегмент A, он по определению прежде всего останется сферой влияния международных шинных корпораций, хотя следует отметить, что компания Nokian Tyres не совсем подходит под это оп

На верх