"RBC daily": КТЗ и AGCO намерены создать совместное предприятие по выпуску двигателей
Концерн "Тракторные заводы" (КТЗ) и американская AGCO намерены создать во Владимире совместное предприятие по выпуску двигателей SISU мощностью от 80 до 350 л.с. для сельскохозяйственной и другой техники. Выйти на проектную мощность 20 тыс. двигателей в год СП должно в 2012 г., что позволит КТЗ полностью закрыть свои потребности в двигателях с жидкостным охлаждением.
Концерн "Тракторные заводы" объединяет 14 предприятий, выпускающих сельскохозяйственную, дорожно-строительную и лесопромышленную технику. Основным бенефициаром группы является предприниматель Михаил Болотин. Объем продаж концерна в 2007 году составил более 1,35 млрд долл. Американская AGCO Corporation - один из крупнейших производителей сельхозтехники.
27 января концерн "Тракторные заводы" и AGCO объявили о подписании соглашения о создании на паритетных началах СП по производству дизельных двигателей SISU жидкостного охлаждения мощностью от 80 до 350 л.с. Новое производство расположится на одном из заводов КТЗ во Владимире, где будет переоборудован один из корпусов. Начать производство планируется в четвертом квартале 2008 г., а выйти на проектную мощность до 20 тыс. двигателей ежегодно - в 2012 году. Как рассказал руководитель департамента спецпроектов КТЗ Н. Банников, также стороны намерены организовать производство компонентов для этих двигателей на заводе КТЗ в Барнауле. "При этом после выхода СП на проектную мощность возможно доведение локализации производства до 100%", - говорит он. При этом стороны уже подписали с Минэкономразвития меморандум, позволяющий проекту претендовать на льготы по соглашению о промсборке.
СП также станет и эксклюзивным поставщиком двигателей SISU на рынках России и СНГ. По словам президента КТЗ М. Болотина, приводимым в сообщении компании, создание СП обусловлено возникшим на рынках России и СНГ пробелом в предложении современных многоцелевых дизелей мощностью от 80 до 290 л.с. В частности, по словам Н. Банникова, новое СП полностью закроет потребности КТЗ в таких двигателях. "А если двигатели будут хорошо востребованы рынком, то мощности СП могут быть увеличены до 30 тыс. двигателей в год", - говорит он. Но свертывать собственное моторное производство КТЗ не собирается и намерен продолжить выпуск двигателей воздушного охлаждения для своей техники.
Между тем, по словам гендиректора Союза производителей сельхозтехники и оборудования для АПК "Союзагромаш" Е. Корчевого, планы СП достаточно амбициозны. По данным "Союзагромаша", сейчас объем рынка двигателей для сельхозтехники оценивается в 20 тыс. штук. Кроме того, он отмечает, что качественные импортные двигатели хоть и востребованы рынком, но платежеспособный спрос на них пока невелик. "Скорее всего объем производства непосредственно двигателей для сельхозтехники нового СП не превысит половины от заявленных мощностей", - считает он. Впрочем, сами партнеры намерены предложить свои двигатели и для других сегментов, в частности для генераторных установок, коммунальных машин, водного транспорта и дорожно-строительных машин.