На базе дорожного грузовика "Группы ГАЗ" создан первый металловоз
Нижний Новгород. Создан первый металловоз на базе дорожных грузовиков автомобильного завода "Урал" "Группы ГАЗ". Специализированный автомобиль "Урал-63774" выполнен на базе шасси "Урал-63685" (колёсная формула 6х4).
Автомобиль является совместной разработкой автомобильного завода "Урал" и его официального представителя - "Спецавтомаша". Грузовик предназначен для перевозки объёмных грузов неопределённой формы общей массой до 16 с половиной тонн.
Металловоз-ломовоз комплектуется более мощным двигателем производства ярославсокго завода "Автодизель" "Группы ГАЗ" - ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с., в то время как на серийные автомобили "Урал-63685" устанавливаются двигатели ЯМЗ-7601 мощностью 300 л.с. Для обеспечения самопогрузки самосвального кузова, автомобиль-металловоз комплектуется гидроманипулятором с большим вылетом, оснащённым лепестковым захватом либо грейферным ковшом. Управление гидроманипулятором металловоза осуществляется с пульта оператора, расположенного на поворотной колонне.
Металловоз может оснащаться различными типами гидроманипуляторов: "ЛВ-185", "Синегорец-75" и "ОМТ-97М". Выгрузка металлолома или мусора осуществляется подъёмом самосвальной платформы. Для выгрузки задняя стенка кузова металловоза выполнена в виде распашных ворот, створки которых фиксируются в открытом состоянии вдоль бортов кузова.
Автомобильный завод "Урал" начал осваивать производство дорожных грузовиков в ноябре 2005 года. В течение прошлого года производители спецтехники приступили к активному освоению шасси автомобиля "Урал-63685" под размещение различного навесного оборудования. Так, появились уникальный, не имеющий аналогов автокран грузоподъёмностью 40 т, автоцистерны, автобетоносмесители, сортиментовозы, самосвалы с трёхсторонней разгрузкой и другая специальная техника, сообщает "Портал машиностроения".