"RBCdaily": «Эстар» загружается
Компания "МАН Файненшиал Сервисес" передаст в лизинг ООО "Южтрансавто" (ЮТА) 300 грузовиков MAN. Первая партия машин поступит в гаражи "Южтрансавто" в феврале-марте этого года, что фактически означает начало работы новой логистической компании в Ростовской области. По утверждению руководства холдинга, грузовики будут обслуживать не только предприятия группы "Эстар", но и другие крупные компании региона.
ООО "Южтрансавто" создано в апреле 2007 года и является дочерним предприятием ГК "Эстар". Специализируется на решении транспортных и логистических проблем предприятий, входящих в холдинг, а в дальнейшем и за ее пределами. Строительство логистического и сервисного центра компании в городе Каменск-Шахтинский (Ростовская область) начато в ноябре 2007 года.
Как сообщил РБК daily начальник департамента лизинговых операций "МАН Файненшиал Сервисес" Михаил Королев, в феврале-марте 2008 года будет введен в эксплуатацию сервисный центр ЮТА, которому компания передаст первую партию автотехники - 60 единиц на сумму почти 4 млн евро.
В пресс-службе ЮТА сообщили, что в 2008 году транспорт на 80% будет использоваться на нужды "Эстара", оставшиеся 20% составят услуги сторонним компаниям. Ожидается, что к 2012 году ЮТА получит 300 машин компании MAN, способных обслуживать крупные грузопотоки от металлопродукции до продуктов питания, а также предоставлять услуги по грузовым перевозкам в страны СНГ и Евросоюза.
Предполагается, что в рамках сотрудничества с MAN центр ЮТА будет осуществлять ремонт и техническое обслуживание как собственного автопарка, так и автопарка прочих компаний на базе официального сервисного центра MAN. В частности, речь идет о грузовиках MAN, используемых компанией ИКЕА.
Ожидается, что развитию компании будет способствовать выгодное расположение. По утверждению совладельца ГК "Эстар" Вадима Варшавского, выбор места под строительство центра обусловлен расположением так называемого "Южного креста" - пересечением трех стратегических дорог - федеральные трассы М4 Дон, М21 Волгоград - Луганск и М19 Харьков - Шахты. Через Каменск ежедневно провозят не менее 50 тыс. т грузов и следуют свыше 1,5 млн пассажиров.
В Министерстве экономики Ростовской области считают, что выход новой компании на рынок свидетельствует о быстрых темпах развития экономики: "Раз сюда идут, значит, здесь благонадежный экономический климат и хорошие партнеры".
В то же время на юге России плохо развита сеть грузоперевозок. По оценке специалистов MAN, в настоящий момент для работы в регионе требуется около 600 тягачей.
По словам генерального директора "МирИнвест" Василия Старожука, на все проводимые работы и закупку оборудования до конца 2008 года собственник совместно с лизинговой компанией "MAN Финанс" и Промсвязьбанком вложат в проект около 11 млн долл. Финансирование же второго этапа (до 2012 года) обойдется инвесторам в 29-39 млн долл. По его мнению, вернуть вложенные деньги и начать получать прибыль компания сможет уже через четыре года.