"RBCdaily": «Гудвил» нагрузился
Компания будет выпускать в России две марки американских грузовиков
"Гудвил Холдинг", реализующий проект строительства небольшого производства по отверточной сборке грузовиков International под Петербургом, планирует удвоить мощность завода за счет расширения модельной линейки собираемых грузовиков. Пока будет производиться сборка готовых машинокомплектов, однако в ближайшие годы "Гудвил Холдинг" намерен повышать локализацию производства и использовать потенциал кластера производителей автокомпонентов, формируемый в Петербурге.
"Гудвил Холдинг" - один из крупнейших в России дистрибьюторов новой и подержанной грузовой автомобильной техники. Кроме того, компания имеет производство грузовых прицепов-контейнеровозов, а также лизинговое, сервисное и логистическое подразделения.
Сборочный завод располагается на площади 1,4 га, к этому участку прилегает принадлежащая "Гудвилу" территория, на которой возможно расширение производства. Общий объем инвестиций на первой стадии - около 1,5 млн долл. Открытие первой очереди по сборке грузовиков International 9800i в пригороде Петербурга городе Пушкине запланировано на 22 января. Этот бескапотный магистральный грузовик с двигателем Cummins рассчитан для магистральных перевозок. Мощность производства - в пределах 300 автомобилей в год. В ближайшее время "Гудвил Холдинг" намерен запустить вторую линию аналогичной мощности по сборке грузовиков International 7600. Эти значительно более мощные капотные машины могут использоваться для работы в тяжелых условиях и для перевозки крупногабаритных грузов.
"С учетом роста рынка открытие в России сборочного производства - достаточно перспективное направление, - полагает региональный директор по маркетингу и PR ООО "МАН Автомобили Россия" Наталья Соловьева. - У International есть свой сегмент клиентов, которые удовлетворены этой техникой. Поскольку сейчас все европейские бренды активизируются в России, в том числе открывая тут свои производства, развитие продаж и сборки американской техники также вполне логично".
Пока что в Пушкине будет производиться лишь крупноузловая сборка, однако в ближайшее время "Гудвил" будет искать в России производителей для локализации производства. Как рассказала Мария Манухина, представитель холдинга, компания в первую очередь заинтересована в поставках кабин с высокими крышами, так как грузовики с низкими и средними кабинами могут пока поставляться из-за границы.
За счет организации производства в России цены на грузовики могут снизиться примерно на 10-15%, полагает г-н Шилов, вице-президента нерудного направления группы компании СЗНК. Кроме того, по его словам, сейчас американские машины за счет слабого доллара имеют конкурентные преимущества по сравнению с европейскими.
По словам Александра Шилова, из-за примерно 10-15-процентного роста российского строительного рынка увеличивается спрос на строительные материалы, в частности нерудные (песок, щебень), что в свою очередь приводит к росту перевозок. "Поэтому спрос на новые грузовики будет, - говорит он. - Однако успешность продаж "Гудвила" будет зависеть от того, сможет ли компания обеспечить приемлемый уровень сервисного обслуживания, а также от того, как собираемые в России грузовики покажут себя при работе в тяжелых погодных условиях".