29/12/2007
Сегодня определяется будущее автоиндустрии



Сегодня определяется будущее автоиндустрии


Страшный сон всех тех, кто борется за сохранение окружающей среды, - это не только рост продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, но и гигантомания практически всех производителей. У всех она выражается по-разному - либо очередное поколение той или иной модели больше предыдущего, либо шире, либо выше - чаще всего все вместе. Взгляните на Mercedes S-класса, BMW 7 серии восьмидесятых годов - сейчас они сравнимы по габаритам с седанами бизнес-класса. Другой факт, подтверждающий это, - первое поколение VW Golf было меньше нынешнего VW Polo. И новых примеров тому - масса.

BMW Hydrogen 7 уже запущен в производство Футуристичный FCX Clarity скоро поступит в продажу Запасы нефти в мире не бесконечны Скоро на рынок поступит авто за 3 тысячи долларов BMW X6 - "не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка"С другой стороны, те же производители наконец-то всерьез обеспокоились экологическими показателями своей продукции. Mercedes активно продвигает дизели Bluetec, BMW уже запустил в опытное производство седан с двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде, - Hydrogen 7. Но всех разом "за пояс заткнула" Honda, представившая первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах FCX Clarity. Это - обнадеживающий звонок: японцы доказали, что уже сейчас подобные силовые установки возможно производить серийно, а благодаря грамотно построенным лизинговым программам даже дорогостоящие пока автомобили можно реализовывать. Дальше будет больше. В этом году Lexus ударно выставлял новинки с приставкой Hybrid - с гибридной силовой установкой, причем ее адаптировали даже для флагманского седана LS. А уже скоро Infiniti обещает взорвать рынок гибридов своей новой технологией, причем авторитет марки не дает усомниться в том, что японцы воплотят в жизнь свое обещание. Кроме того, все лето в новостях упоминалась новая американская компания Tesla, которая готовит к серийному производству свой полностью электрический родстер на базе Lotus Elise. Судя по рекламе, их творение способно разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды и проезжать на одной зарядке батарей до 400 км. До них подобными планами бравировали только французы из Venturi, но пока их Fetish не готов к массовым продажам - и цена высоковата, и заявленным характеристикам конечный продукт не отвечает. А ведь даже китайцы уже готовят свои электрокары - пока на базе нелегальных копий Smart, но скоро они смогут и кузов нарисовать новый, так что Европе и Японии лучше поторопиться.

Все чаще в новостях мелькают понятия "биотопливо" и "биоэтанол". Водород, грубо говоря, тоже является биотопливом, те есть продуктом переработки биологического сырья. Запасы нефти и газа в мире не бесконечны, поэтому все больше мировое сообщество рассматривает возможность плавного перехода на биотопливо. Для автомобилей это водород, биоэтанол, биометанол и биодизель. Эти продукты можно производить в больших количествах из сои, рапса, кукурузы, сахарного тростника. Пока, естественно, нефтяные компании заявляют, что запасов природных ресурсов хватит еще надолго, однако уже сейчас многие страны вкладывают большие деньги в развитие новой отрасли индустрии - производства биотоплива. Для этого нужно практически с нуля строить весь производственный цикл - от полей с соей, рапсом или кукурузой, с дальнейшим сбором урожая, предприятиями переработки и производства и так далее. Это - уже недалекая перспектива, и сей факт осознало даже российское правительство.

Другая тенденция этого года - многие крупные автопроизводители запустили свои проекты по организации производств в России, причем некоторые, а конкретнее VW, Nissan и Toyota обещают специально для российского рынка подготовить новые, сверхдоступные модели. Первыми три года назад стали французы из Renault с проектом Logan, их пример оказался заразительным. Но Renault идет еще дальше и готовит еще более серьезную "бомбу". Вместе с индийскими партнерами французы грозятся выпустить на российский рынок автомобиль, цена которого не превысит 3 тысяч долларов в рублевом эквиваленте! Ситуация на дорогах, если на рынок вывалят автомобили по цене скутеров,

На верх