29/12/2007
Инфракрасные датчики могут измерять температуру в шинах в режиме реального времени



Инфракрасные датчики могут измерять температуру в шинах в режиме реального времени


Группа исследователей Школы науки и техники при Университете Глазго разработала инфракрасные датчики для измерения температуры шин на гоночных автомобилях в режиме реального времени. Это 12 инфракрасных температурных датчиков серии CS от Micro-Epsilon, расположенных по три на каждом колесе - для внутренней, внешней и центральной зоны.

Датчики располагаются непосредственно над поверхностью шины, и каждый из них передает данные о температуре системе регистрации данных. Важным преимуществом новых датчиков является то, что они могут быть расположены не вплотную к колесу, а на некотором расстоянии, благодаря оптике с высокой разрешающей способностью 10:1. Даже если датчики располагаются на расстоянии 150 мм от шины, для определения температуры им необходима поверхность диаметром всего 15 мм.

Датчикам, которые предлагаются сейчас на рынке, на расстоянии 150 мм требуется гораздо большая площадь, а это значительно усложняет анализ данных, особенно если измерения с трех зон - внутренней, внешней и центральной - невозможно отличить друг от друга. Дэвид Кеннеди (David Kennedy), старший лектор колледжа Bell (Глазго) и руководитель этого научно-исследовательского проекта, заявил: "Мы работаем над усовершенствованием гоночных автомобилей уже в течение нескольких лет. Новая технология контроля температуры в шинах определенно сулит большое преимущество, особенно для Формулы 1 и других гонок, поскольку она позволяет улучшить рабочие характеристики автомобиля". Традиционно температура шин измеряется после завершения гонки или круга, однако эти данные всегда приблизительны, сообщает "Colesa.ru".

На верх