28/12/2007
Гигалайнер — транспорт для тяжеловозов



Гигалайнер — транспорт для тяжеловозов


Как перевозят новые автомобили, наверное, многие видели: если речь о легковых, то автовозом, а как грузовики? Да, конечно, при транспортировке на многие тысячи километров используется железная дорога, а на меньшие расстояния?

Ну это ж не проблема, будет ответ: на то она и машина - сама доедет. И в подтверждение этих слов довольно часто встречаем на наших дорогах жесткие сцепки из новых грузовиков, когда один тянет другого или логистические загогулины, у которых передний мост ведомого шасси закреплен на "спине" ведущего. Но такая оригинальная отечественная разработка однозначно не подойдет к тяжеловозам с колесной формулой 8х8. И вот именно как раз такую задачу по доставке тяжелых полноприводных армейских грузовиков на военные базы пришлось решать транспортному агентству Zandberger Transport & Logistiek (Голландия) после того, как министерство обороны Нидерландов сделало шикарный заказ концерну Scania на новые четырехосные шасси. Вроде примитивная на первый взгляд задача оказалась не такой уж простой, так как речь шла о 550 тяжеловозах, которые в строгом соответствии с графиком должны были быть доставлены по всей территории Голландского королевства. Естественно, можно тупо стыковать новый четырехосник с тягачом-буксиром, но такой бизнес будет иметь минимальную прибыль. Поэтому для повышения эффективности транспортировки и в соответствии с экспериментальными дорожными стандартами Нидерландов был разработан новейший специализированный подвижной состав, названный гигалайнер. Забегая вперед, скажу, что именно благодаря использованию этого длинного сочлененного полуприцепа рентабельность этих перевозок была увеличена почти вдвое.

Да, разбаловались эти голландцы, подумаете вы. По площади Королевство Нидерланды меньше территории Московской области, а их военным еще и автомобили к воротам привези. Уж наши вояки точно бы сами поехали на завод за новыми грузовиками, да еще многосоткилометровым маршем вернулись на базы - ничего бы страшного с ресурсом машины не случилось, да и солярки на это не жалко. Трудно сказать, на чьей стороне правда, но на этом примере четко видна серьезная разница в европейском и евроазиатском менталитете. А финансовый итог этой самой разницы заключается в том, что люди в Голландии живут покомфортнее и побогаче нашего люду.

Как рассказал один из руководителей транспортной компании Кеес Зандберген младший: "Мы самостоятельно разработали идею нового подвижного состава, предназначенного исключительно для транспортировки пары четырехосных грузовиков, которые приобретаются министерством обороны. Нашей целью было использовать многофункциональные прицепы, которые бы без проблем стыковались с обычным тягачом. Построенный фирмой G.S. Meppel гигалайнер в принципе идентичен нашим большим полуприцепам, но у него нет подъемных устройств и направляющих второго этажа. Также с целью сокращения издержек конструкция длинномера была слегка упрощена, ведь пока точно неизвестно, что будет с новой транспортной концепцией после того, как закончится эксперимент, проводимый министерством транспорта Нидерландов по использованию подвижного состава типа EuroCombi". Напомню, что временный стандарт EuroCombi, действующий только в Голландии, - это комбинация грузовика с полуприцепом и прицепом с максимальной общей длиной 25,25 метров при полной массе автопоезда до 60 тонн. "В принципе разница между этим гигалайнером и нашими "обычными" полуприцепами из комби-состава не слишком ощутима, - говорит представитель транспортной фирмы Тим Снейдер. - Они ведь тоже в большинстве случаев превышают 20 метров в длину. Длина же этого автовозного поезда составляет 25,18 метров, что на 7 см меньше максимально допустимой нормы для гигалайнеров". Снаряженная масса полуприцепа - 5,5 тонн, прицепа - 6,5 тонн, сам тягач весит около 11 тонн плюс груз - два четырехосных грузовика по 18 тонн каждый. Таким образом, вес всего автопоезда составляет ровно 59 тонн, что на одну тонну меньше максимальной нормы, допустимой для гигалайнера. Что касается гражданского тягача, занятого в транспортировке армейского транспорта, то могу сказать, что фирма Zandberge

На верх