26/12/2007
"Тема" родом из Чунцина - "Биржа плюс авто"



"Тема" родом из Чунцина - "Биржа плюс авто"


Появившиеся не так давно в Нижнем Новгороде и его окрестностях трех- и четырехосные строительные самосвалы с эмблемой в виде стального трилистника нетрудно спутать с "мерсами" двадцатилетней давности.

Зовут эти машины "Тема" (Tema), а в том, что похожи они на германские грузовики, вовсе нет ничего удивительного: ведь как раз в Западной Европе сегодня находятся основные "источники вдохновения" китайских конструкторов. В настоящее время грузовые автомобили Tema реализуются не только в самой Китайской Народной Республике: их производителю - фирме Southwest Vehicle Manufacturing Plant - удалось вывести свою продукцию и на внешний рынок.

"Темы" экспортируются в основном в соседние с Китаем страны, в том числе в последние год-полтора и в Российскую Федерацию, где, в частности, уже появились некоторые модификации, входящие в популярное семейство XC. Среди них лидируют самосвалы - 25-тонный трехосный ХС 3258A и 40-тонный четырехосный ХС 3318А. Именно они-то чаще всего и встречаются на Нижегородчине.

Вообще семейство ХС не маленькое. В него, например, входят бортовые грузовики ХС 1190 с колесной формулой 4х2, ХС 1260, ХС 1320 и армейский ХС 2200 с колесной формулой 6х4 либо 6х6. Грузоподъемность этих автомобилей, оснащаемых, как правило, цельнометаллической грузовой платформой с откидными бортами, варьируется от 10 до 20 тонн. На базе трехосников выпускаются строительные самосвалы ХС 3260 и ХС 3320 с колесной формулой 6х4 и 6х6 соответственно, имеющие полную массу до 32,5 тонны и грузоподъемность от 14 до 18 тонн. Серия магистральных седельных тягачей включает ХС 4190 (4х2) и ХС 4260 (6х4 либо 6х6), рассчитанные на работу в составе автопоездов общей массой от 50 до 56 тонн.

Базовыми для всех упомянутых машин является выпускаемый в КНР рядный 6-цилиндровый 260-306-сильный дизельный двигатель Steyr WD 615 рабочим объемом 9,7 л с турбонаддувом. На бортовых автомобилях также применяется китайский 6-цилиндровый дизель "Ючай" рабочим объемом 7,8 л и мощностью 241-270 л. с. На седельных тягачах могут устанавливаться еще и лицензионные рядные 6-цилиндровые 14-литровые 294-355-сильные дизели Cummins. Более тяжелые самосвалы ХС 3258A и ХС 3318А оснащаются "Штайрами" (оба) либо "Ючаями" (первый из них).

Все автомобили семейства XC комплектуются одно- или двухдисковым сухим сцеплением, 6- или 8-ступенчатой механической КПП типа ZF, двойной главной передачей и бортовыми редукторами, рессорной подвеской, барабанными тормозами с двухконтурной пневматической системой привода и рулевым механизмом с гидроусилителем. Кабины у XC - бескапотного типа, откидывающиеся вперед, с выполненным на амортизаторах регулируемым сиденьем водителя, подогревом, системой вентиляции и спальным местом.

На верх