21/12/2007
"RBCdaily": Renault закажет АвтоВАЗу инжиниринг



"RBCdaily": Renault закажет АвтоВАЗу инжиниринг


Несмотря на то что Renault сможет купить долю в АвтоВАЗе не раньше февраля, будущие партнеры уже приступили к работе по подготовке производства новых моделей. На этой неделе осматривать АвтоВАЗ приезжал старший вице-президент по инжинирингу и качеству Renault Жан-Луи Рико. В результате переговоров стороны решили, что уже в следующем году АвтоВАЗ будет использовать общие компоненты с Renault и Nissan, а Научно-технический центр АвтоВАЗа начнет участвовать в разработке зимних пакетов и внедорожных версий для всего трехстороннего альянса.

Как говорится в протоколе переговоров Renault и АвтоВАЗа, копия которого оказалась в распоряжении РБК daily, во время визита Жан-Луи Рико 17-18 декабря стала очевидна возможная взаимная выгода от сотрудничества Научно-технического центра АвтоВАЗа и Renault Engineering. Совместную работу планируется начать уже в январе. До февраля будущие парт­неры планируют проанализировать состояние "проекта С" и определить, возможно ли использовать двигатели Renault/Nissan для установки на эти автомобили, а также найти наиболее экономичный вариант производства силовых агрегатов на существующих мощностях в Тольятти.

Также АвтоВАЗ и франко-японский альянс планируют обмениваться поставщиками компонентов. Ранее Renault заявлял о планах довести локализацию производимых в России автомобилей Logan до 70% к 2009 году, из которых 50% составят комплектующие. Год назад, как сообщалось, доля комплектующих российского производства на "Автофрамосе" составляла 30%. "Автофрамос" закупает в России штамповку, брызговики и коврики, сиденья, стекла, бамперы и панели приборов, электропроводку, фонари и фары, аккумуляторы, маталлопрокат, алюминиевые колеса, шины и выхлопные системы.

Кроме того, планируется определить возможность использования АвтоВАЗом автомобилей Renault под маркой Lada. Напомним, год назад Максим Нагайцев, занимающий в настоящее время пост вице-президента по развитию и проводивший переговоры с Рико, заявлял, что в Тольятти планируется производить 220 тыс. автомобилей на платформе Logan под брендом Renault и столько же под брендом Lada.

Вторая фаза развития отношений между АвтоВАЗом и Renault должна начаться уже в феврале. Планируется "гармонизировать модельный ряд Lada для применения компонентов и технологий Renault/Nissan". С июля 2008 года Научно-технический центр АвтоВАЗа должен стать частью глобального инженерного альянса с Renault/Nissan и приступить к выполнению работ, переданных Renault Engineering. В частности, как предполагают партнеры, НТЦ может специализироваться на разработках в областях, где он обладает наибольшей компетенцией: в зимних испытаниях, разработке полноприводных автомобилей и т.д.

Ранее в СМИ сообщалось со ссылкой на вице-президента АвтоВАЗа Александра Пронина, что Renault в ходе переговоров предлагал создать на базе НТЦ АвтоВАЗа свой инженерный центр, который разрабатывал бы автомобили для Европы и развивающихся рынков. Однако из-за затянувшихся переговоров такой центр было решено создать в Румынии. Теперь для НТЦ нашли новое применение.

По мнению директора агент­ства Ladaonline Сергея Целикова, НТЦ - один из наиболее интересных активов завода. "Он построен не так давно. Есть хороший испытательный полигон в Сосновке, аэродинамическая труба, камера по исследованию шумов", - говорит эксперт. Получить вчера комментарии у представителей АвтоВАЗа и Renault не удалось.

На верх