"RBCdaily": «Автотор» уведет Chery в Казахстан
"Автотор" по-прежнему вынашивает планы построить совместно с китайской Chery новый автозавод. До сих пор проект находится в подвешенном состоянии, так как не получено одобрение Минпромэнерго. Если до 1 января 2009 года министерство не сменит гнев на милость, завод построят в Казахстане.
О намерении совместными усилиями построить автосборочное производство "Автотор" и Chery заявили еще в прошлом году. Впрочем, старт проекта затянулся из-за долгих согласований с профильными ведомствами, в частности с Минпромэнерго. В итоге из-за этой неопределенности калининградцы начали искать другие варианты. "Мы заинтересованы построить завод в Калининграде. Но если мы его не построим в Калиниграде, то сделаем это в Казахстане и будем ввозить беспошлинно автомобили в Россию", - заявил вчера председатель совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков во время конференции "Итоги и основные особенности развития автопрома России в 2007 году".
По словам г-на Щербакова, до 1 января 2009 года "Автотор" должен принять решение о месте строительства и начать строить. По его прогнозу, строительство займет полтора-два года. Он напомнил, что объем инвестиций в проект составит 300-400 млн долл. Эту сумму "Автотор" и Chery готовы поделить пополам. При этом, по словам г-на Щербакова, "Автотор" намерен привлекать сторонние средства для инвестиций.
Между тем на чиновников угрозы перенести проект в Казахстан не действуют. Как сообщили РБК daily в Минпромэнерго, министерство против реализации проекта "Автотора" с Chery в режиме крупноузловой сборки. "Для всех производителей должны быть равные условия. Если "Автотор" не хочет организовывать полноценное производство, он может строить в Казахстане", - сказал представитель министерства.
Однако на "Автоторе" заявляют, что готовы не ограничиваться крупноузловой сборкой, а создать производство полного цикла. Mitsubishi Corporation уже разработала проект завода, итальянские ателье разработали четыре платформы по заказу Chery и "Автотора". Кроме того, "Автотор" договорился о разработке двигателя с австрийской AVL. "Мы хотим делать все крупные детали в Калининграде. Думаем, что можем освоить производство коробок передач и двигатель", - сказал г-н Щербаков.
На новом заводе планируется производство автомобилей на четырех платформах от класса А до D. При этом самый маленький будет стоить 7-8 тыс. долл., а самый большой - 30 тыс. долл. У каждой машины будет по четыре варианта кузова: хэтчбек, седан, SUV и нотчбек (седан, у которого крышка багажника совмещена с задним стеклом). Предполагается, что автомобили будут оснащаться восемью вариантами двигателей объемом от 1 до 3,5 л, из них половина будет бензиновой, половина - дизельной. Автомобили будут соответствовать стандартам от Евро-3 до Евро-5. По словам г-на Щербакова, произведенные автомобили планируется продавать под другой маркой. "Мы уже думали над брендом, но пока решений не принято. Это наш совместный проект", - сказал он. Объем производства на новом заводе запланирован на уровне 200 тыс. автомобилей в год. При этом половина объема должна пойти на экспорт.
При этом, по информации РБК daily, уже в январе Chery должна поставить на "Автотор" оснастку для сварки и первым на сварку и окраску будет переведен внедорожник Tiggo.
"До того как будет запущено полноценное производство, должно пройти два-три года. "Автотор" сейчас выпускает 100 тыс. автомобилей, а ему собираются выделить квоту только в 10 тыс. машин на все бренды", - сказал РБК daily источник, знакомый с ситуацией. По его данным, в настоящее время "Автотор" проводит активные переговоры как с Chery, так и с профильными ведомствами о том, чтобы заводу был предоставлен переходный период.