17/12/2007
Volvo разрабатывает новую технологию, которая повысит безопасность на дороге



Volvo разрабатывает новую технологию, которая повысит безопасность на дороге


Volvo демонстрирует новое поколение новаторской защитной системы безопасности, способствующей повышению безопасности на наших дорогах. Как пишет TopSpeed, три концепции Volvo - система предупреждения столкновения с автоматическим торможением для пешеходов, система предотвращения столкновения посредством автоматического изменения направления движения и система общения между двумя автомобилями - разрабатываются в настоящее время для повышения безопасности как пешеходов, так и пассажиров.

"Безопасность, подтвержденная на практике - ключ к нашей философии безопасности. Акцент на критические моменты до и во время столкновения помогает нам определить правильные приоритеты при разработке превентивных и защитных систем безопасности", - заявляет Ян Иварсон, старший руководитель подразделения стратегии и требований безопасности компании Volvo Cars. Volvo Cars представляет новое поколение новаторских превентивных систем безопасности. Системы предназначены для повышения безопасности как пешеходов, так и пассажиров, а также способствуют более непринужденному и приятному вождению.

Недавно представленная система предупреждения столкновения с автоматическим торможением (для определения столкновения двух автомобилей) при её дальнейшей разработке окажет содействие человеческому глазу и поможет водителю "видеть" людей. Система использует радар с широким радиусом поиска для обнаружения объектов впереди и вокруг автомобиля.

Если автомобиль приближается к пешеходу, на ветровом стекле появится сначала предупреждающая индикация красного света, и прозвучит предупреждающий сигнал. Это позволит водителю среагировать и, в большинстве случаев, избежать несчастного случая.

Если же риск столкновения продолжает повышаться, активизируется система экстренного торможения для увеличения тормозного усилия при нажатии на педаль тормоза. Если же водитель не затормозил, и столкновение неизбежно, тормоза автомобиля срабатывают автоматически.

Автоматическая система торможения способна уменьшить скорость автомобиля приблизительно на 15 миль/час. В зависимости от ситуации и скорости автомобиля это может означать, что в некоторых случаях не удастся полностью избежать столкновения.

Система предотвращения столкновения посредством автоматического изменения направления движения является продолжением разработки системы предупреждения о сходе с полосы движения, которая использует камеру для наблюдения за положением автомобиля между разметками полос. Если автомобиль пересекает разметку без использования поворотника, раздается предупреждающий сигнал.

Система предотвращения столкновения посредством автоматического изменения направления движения является в значительной степени более совершенной. Разработанная, чтобы помочь предотвратить фронтальное столкновение вследствие кратковременного отвлечения внимания, система использует камеру и радар для контроля за положением как самого автомобиля, так и встречного транспорта.

Если автомобиль начинает переходить на другую полосу, и система определяет, что возможно столкновение со встречным автомобилем, автомобиль автоматически возвращается в безопасное положение на исходную полосу. По причине высоких требований к надежности системы специалисты Volvo все ещё оценивают адекватный диапазон углов поворота рулевого колеса и точный диапазон скоростей, в рамках которого система может работать.

Исследования Volvo показали, что автомобили, которые умеют общаться с другими автомобилями и окружающей дорожной обстановкой, способны увеличить потенциал безопасного вождения и уменьшить количество дорожных аварий.

Volvo имеет ряд испытательных автомобилей, которые могут общаться друг с другом. Например, водитель одного автомобиля может получить сообщение о том, что другой автомобиль, едущий впереди по той же дороге или же за глухим поворотом, имеет на своем пути препятствие в связи с чем, нажата педаль тормоз. Это позволяет другому водителю затормозить вовремя. Однако, для общения необходимо наличие стандартного "языка", чтобы автомобили могли общаться между собой независимо от марки или модели.

"Если б

На верх