"Деловой Петербург": "АМУР" наращивает производство
Новоуральское ЗАО "Автомобили и моторы Урала" планирует в следующем году в 15 раз увеличить выпуск многотоннажных грузовиков китайской компании FAW (до 1,5 тыс.), почти на 60% вырастут объемы производства легких и средних грузовиков (до 2,5 тыс.). Увеличение производства грузовиков планируется на существующем конвейере за счет оптимизации труда, сообщил Г. Вайнштейн, директор по персоналу, социальным вопросам и информационным технологиям ЗАО "Автомобили и моторы Урала". Наращивание объемов легковых автомобилей также готовится компанией, однако это произойдет уже за счет поставки нового оборудования от иностранных партнеров. "Возможно, будет в 3 раза увеличен выпуск седанов китайских марок Geely Otaka и Haima3 (до 15 тыс. единиц в год) и в 4 раза - джипов Landmark (до 2,5-3 тыс.), но окончательные планы на 2008 год будут сформированы к концу текущей недели", - отметил Г. Вайнштейн.
Одновременно "АМУР" прорабатывает варианты на тот случай, если рынок окажется не готов к увеличению продукции предприятия. По мнению экспертов, одновременно с увеличением производства завод должен будет вложиться в создание сети сервисных станций в различных регионах, что требует значительных инвестиций. Участники автопрома отмечают, что сфера производства грузового транспорта развивается очень активно: ее объемы прибавляют в среднем, 40-60% в год. Однако пока ЗАО "АМУР" считается "нишевым" игроком: такие автозаводы как "КАМАЗ" и "Урал" выпустили в 2007 г. около 40 тыс. и 16 тыс. машин соответственно. Как рассказали в пресс-службе автозавода "Урал", по сравнению с прошлым годом рост производства их грузовиков на их предприятии составил порядка 60%, в настоящее время корректируются планы на 2008 г., но сейчас известно, что выпуск грузовых машин снова увеличится.