10/12/2007
ООО "Дизель-ТС": Был бы бетон! - "Биржа плюс авто"



ООО "Дизель-ТС": Был бы бетон! - "Биржа плюс авто"


Лет пятнадцать назад по дорогам Нижегородской области стали бегать грузопассажирские автомобили, отдаленно напоминающие обычные цельнометаллические "уазики". Скорее всего, в ту неспокойную эпоху перехода к основам рыночной экономики вряд ли кто-то всерьез отнесся к их появлению, ибо внешне они особо ничем не выделялись, имя их производителя - дзержинского предприятия "Дизель" - у большинства наших земляков тогда было не на слуху, да и построили их, говорят, всего-то несколько десятков.

А сегодня все чаще и чаще на наших автомагистралях встречаются бетоно-смесители, на барабанах которых можно прочитать надпись "Дизель-ТС". Примечательно, что, несмотря на несколько видоизмененный логотип, изготовитель этих строительных машин тот же, что и "вахтовок" родом из 90-х годов прошлого века, а вообще сам завод существует уже 30 лет - об этом мне совсем недавно рассказал его главный инженер Василий Николаевич Шмелев, работающий здесь практически с момента основания предприятия в 1977 году.

Если вкратце, то "Дизель" был основан как ремонтный завод Минстроя СССР. Специализировался он на восстановлении самосвалов марки КрАЗ и их двигателей. Кстати, таких заводов в советские времена было немало - один из самых отдаленных располагался в городе Ангрене (Узбекистан)! Здесь же строили двухосные самосвальные прицепы, а сами самосвалы оснащали кузовами, позволявшими, в отличие от стандартных кразовских, осуществлять разгрузку на боковые стороны. Еще по проектам сторонних конструкторских организаций в разные годы в Дзержинске создавали, например, специальные полуприцепы для перевозки железобетонных перекрытий, а также транспортировщики бетонного раствора с кузовом мульдообразной формы (то есть в виде половинки груши, если ее разрезать по продольной оси).

Во второй половине 80-х годов возникла идея организовать на этом предприятии производство бетоносмесителей. В те годы основными отечественными изготовителями подобных спецавтомобилей были заводы в башкирском Туймазы и Каменске-Шахтинском (Ростовская область). На последнем дзержинцами и была получена соответствующая документация, но при этом в Каменске миксеры делали по лицензии германской фирмы Stotter и с использованием ряда зарубежных комплектующих, а в Дзержинске пришлось всю технологическую цепочку выстраивать, что называется, с нуля, да еще и самим!

Тем не менее в 1987 году первые собственные 5-кубовые миксеры на самосвальном шасси КамАЗ-55111 были построены. Но последовавшие вскоре распад СССР, неуклюжие экономические реформы и стагнация отрасли развернуться не позволили. Словно хватаясь за соломинку, "Дизель" начал штамповать те самые "вахтовки" АС-01 на базе грузовика УАЗ-3303, взяв за основу конструкцию рязанского завода "Точприбор". Однако спасти ситуацию не удалось: завод встал, персонал его разбежался в разные стороны, и лишь в 2003 году "на обломках" старого "Дизеля" удалось создать фактически новую фирму, опять-таки специализирующуюся на выпуске миксеров, - ООО "Дизель-ТС". И уже в 2004 году "новый" "Дизель" смог нарастить объемы производства в три раза.

Основу ассортимента предприятия сегодня составляют бетоносмесители емкостью от двух до восьми кубометров с приводом как от двигателя шасси, так и от автономного дизеля, в основном базирующиеся на грузовых автомобилях АМУР, МАЗ-6303, МАЗ-533702 и "Урал-63685". Некоторые отечественные комплектующие дзержинских миксеров уступили место зарубежным - это, к примеру, итальянские планетарные редукторы PMP, а также опционный автономный силовой агрегат Hatz либо Deutz (Германия).

Ни один машиностроительный завод не может существовать без "наметок" на день завтрашний. "Дизель-ТС" в своем "завтра" помимо бетономешалок видит еще и емкости для перевозки спецжидкостей. Другое дзержинское предприятие - "Тосол-Синтез" - выступило в качестве заказчика прицепной цистерны объемом свыше 20 кубометров, предназначенной для транспортировки этиленгликоля плотностью 1,15 г/куб. см. Первый образец такой цистерны на трехосной тележке BPW уже создается "Дизелем" - его любезно продемонстрировал главный инженер, ну а насколько новый продук

На верх