Мотор-тестер "Автоас-Профи-3" - "Биржа плюс авто"
Автоас-Профи-3" является дальнейшим развитием известных компьютерных мотор-тестеров моделей "Автоас-Профи" и "Автоас-Профи-2" и предлагает своим пользователям расширенные по сравнению с предшественниками возможности. Не так давно НПП "АСЕ" сообщило о том, что на новый прибор получен сертификат соответствия ГОСТ Р 51151-98 (р. 3) "Гаражное оборудование. Требования к безопасности и методы контроля".
Как, собственно, и все аналогичные мотор-тестеры, прибор "Автоас-Профи-3" предназначен для безразборного диагностирования автомобильных ДВС с искровым зажиганием. Все необходимые для диагностики измерения и тесты проводятся с помощью датчиков, адаптеров и щупов, подключаемых непосредственно к электрическим цепям, датчикам и другим элементам проверяемых систем двигателя.
Системы зажигания диагностируемых автомобилей могут быть контактными, контактно-транзисторными, бесконтактными, с механическим или электронным управлением моментом зажигания и одной общей катушкой зажигания, соединенной с распределителем с помощью центрального провода, с катушкой зажигания, встроенной в корпус распределителя высоковольтной энергии, с двухвыводными катушками зажигания, без механического распределителя, с индивидуальными катушками зажигания. Диагностируемые системы питания двигателя могут относиться к системам с центральным или распределенным впрыском топлива, а также к карбюраторным.
"Автоас-Профи-3" позволяет проводить ряд тестов для косвенной оценки состояния механической части двигателя: поцилиндровый баланс мощности, график пульсаций давления во впускном коллекторе, в картере или на срезе выхлопной трубы, абсолютная компрессия и график давления в цилиндре, косвенная оценка мощности по величине ускорения коленчатого вала двигателя. Мотор-тестер может работать совместно с некоторыми моделями отечественных газоанализаторов, функционирует вместе с персональным компьютером, работающим под управлением ОС Windows 2000/XP/Vista.
В отличие от предыдущих моделей, новый мотор-тестер подключается к управляющему компьютеру с помощью кабеля USB, что позволяет использовать его совместно с ноутбуком. Регистрация информации производится непрерывно, то есть без временных пропусков сигнала. Число одновременно отображаемых сигналов увеличено с двух до шести. Значительно уменьшены габариты и масса прибора (с 5,5 до 1,9 кг), а также существенно снижена потребляемая мощность. При этом прибор может питаться от АКБ автомобиля или от отдельного блока питания.
При разработке "Автоас-Профи-3" большое внимание было уделено обеспечению устойчивой синхронизации сигналов, отображаемых на экране, при диагностировании двигателей с системами зажигания различного типа. В частности, при работе со статическими системами типа DIS (двухвыводные катушки) мотор-тестер с помощью датчика синхронизации (датчик первого цилиндра) уверенно формирует синхронизирующий сигнал, совпадающий с моментом формирования искры в фазе сжатия в цилиндре, независимо от режима работы двигателя (холостой ход, резкий разгон и последующее снижение частоты вращения коленчатого вала). Это позволяет корректно, с правильным указанием номеров цилиндров, воспроизводить специальные режимы отображения и измерения параметров сигналов типа "парад", "растр", режимы взаимного наложения сигналов зажигания, "пробивное напряжение" и другие.
Для расширения амплитудного диапазона при регистрации сигналов зажигания от некоторых типов индивидуальных катушек в емкостный адаптер DIS-kV дополнительно встроен переключатель чувстви- тельности.