07/12/2007
Тормозить по-немецки - "Эксперт"



Тормозить по-немецки - "Эксперт"


ОАО "КамАЗ" расширяет сотрудничество с европейскими лидерами в сфере производства автокомпонентов. В будущем году в Набережных Челнах начнет работу совместное предприятие, созданное автогигантом с германской компанией Knorr-Bremse Systeme fur Nutzfahrzeuge GmbH. Новое предприятие будет поставлять на КамАЗ тормозные системы.

Компания Knorr-Bremse Systeme fur Nutzfahrzeuge GmbH - одно из основных подразделений Knorr-Bremse AG (АО "Кнорр-Бремзе"), мирового лидера среди поставщиков тормозных систем и систем управления для ведущих производителей транспортных средств, ведущего инновационного разработчика прогрессивных электронных и пневматических систем. Офис подразделения находится в Мюнхене. В 2006 году продажи компании по всему миру составили 3,1 млрд евро при общей численности работающих 13 тыс. человек.

Сегодня должно быть подписано соглашение о создании на паритетных началах совместного предприятия с германской Knorr-Bremse - "Кнорр-Бремзе - Кама", сообщила пресс-служба КамАЗа. Представлять немецкую сторону будет председатель исполнительного совета компании Хайнц-Герман Тиле, российскую - генеральный директор ОАО "КамАЗ" Сергей Когогин. В соответствии с инвестиционным проектом СП, "Кнорр-Бремзе - Кама" с равными долями сторон в уставном капитале и общей площадью 6 тыс. кв. метров поначалу будет располагаться на производственных площадях КамАЗа. В 2008 году оно начнет выпускать барабанные тормоза (для этого ему будет передано существующее производство на автомобильном заводе КамАЗа), а также дисковые тормоза, гасители крутильных колебаний, автоматические рычаги регулирования для барабанных тормозов - на новом специализированном оборудовании по немецким технологиям. Инвестиции в оборудование составят 25 млн евро. В течение трех лет производственные площади СП увеличатся до 14 тыс. кв. метров. При этом, естественно, расширится и номенклатура выпускаемых автокомпонентов. На начальном этапе КамАЗ будет основным потребителем СП с долей заказов 70%, но постепенно предприятие будет увеличивать и продажи на российском рынке. Численность работающих в новом предприятии возрастет с 95 человек в 2008 году до 354 человек в 2012 году.

Данный проект является логичным продолжением стратегии, выбранной топ-менеджментом завода еще два года назад. Интеграция в мировой автопром (кстати, КамАЗ является наиболее активным экспортером российского автомобильного сектора - до трети продукции поставляется за рубеж) выражается в первую очередь в поиске партнеров среди ведущих производителей автомобильных комплектующих. Создание СП с ними не только повышает качество конечной продукции - знаменитых грузовиков из Набережных Челнов, но и позволяет компании перенимать лучший опыт производственного менеджмента и получать доступ к самым прогрессивным технологиям.

Ранее резидентами промышленного парка "КамАЗ - Мастер", где сосредоточены поставщики завода, стали СП "Камминз - Кама" и "ЦФ - Кама". Они поставляют КамАЗу двигатели и коробки передач. "Камминз - Кама" было создано в 2006 году и выпускает двигатели серии В (120-175 л. с.) для российского рынка. Они предназначены для среднетонажных моделей КамАЗов. Уставный капитал СП составляет 20 млн долларов. Доли сторон составляют (американской Cummings и КамАЗа) по 50%. А "ЦФ - Кама" работает в промпарке с 2005 года. 51% принадлежит немецкой стороне, 49% - КамАЗу. Проектная мощность СП - 15 тыс. КПП при двусменном режиме работы. Сегодня практически вся продукция СП уходит на комплектацию КамАЗов. По итогам года планируется выпустить 8 тыс. агрегатов. К 2012 году инвестиции в проект "ЦФ - Кама" достигнут 150 млн евро, производственные площади будут расширены с 4 до 30 тыс. кв. метров. К этому сроку выручка предприятия составит 260 млн евро (в 2006 году - 13 млн евро).

Кроме того, недавно КамАЗ сделал серьезный шаг в диверсификации собственного производства, купив английский завод по производству тракторов марки McCormick. Российский автопроизводитель планирует перевезти оттуда оборудование, оснастку и в сжатые сроки наладить сборку тракторов в Набережных Челнах. Согласно бизнес-плану, на первом

На верх