Новый завод по производству ЦМК-шин будет создан на территории ОАО "Нижнекамскшина"
Казань. Совет директоров УК "Татнефть-Нефтехим" принял решение об экономической целесообразности размещения нового завода по производству цельнометаллокордных шин (ЦМК-шин) мощностью 1,2 млн. штук в год на территории ОАО "Нижнекамскшина". Об этом сообщил в первый заместитель директора ООО "Татнефть-Нефтехим" по развитию производств З. Файрузов. По словам З. Файрузова, контрактная цена всего импортного технологического оборудования для производства ЦМК-шин составит порядка 140 млн. евро. Инжиниринг проведет Continental. "Татнефть" уже открыла финансирование. Сегодня деньги идут на оплату строительных работ, содержание дирекции ООО "Нижнекамский завод шин ЦМК", зарегистрированного в январе 2007 г., а также на оплату авансов изготовителям оборудования. В настоящее время уже подготовлена оплата по 9-ти контрактам в объеме 1 млрд. руб. на оборудование длительных сроков изготовления. Планируется, что в декабре 2007 г. - январе 2008 г. будут заключены все контракты на сумму более 7 млрд. руб. на основное технологическое оборудование.
Как сказал З. Файрузов, на производстве ЦМК-шин будет использоваться ноу-хау международной компании Continental, включающее все спецификации на 11 типоразмеров шин и рецептуры резиносмесей. Резиносмесители для нового завода будет поставлять немецкая фирма Кrupp. Разработкой систем транспортировки техуглерода, подачей и развеской кремнезема и химикатов займется немецкая фирма Zeppelin. Итальянская фирма Prodicon берет на себя изготовление установки фестонного типа. Немецкая фирма Siemens поставит системы управления производством. Изготовление оборудования длительных сроков осуществит итальянская Comerio (линия обрезинивания металлокорда), немецкие Fisher (раскрой металлокорда) и FMF (сборочные комплексы).
В качестве генконтрактора реализации данного проекта задействована нижнекамская фирма "Нефтегазинжиниринг", которая будет строить новый завод "под ключ". Генпроектировщиком является казанский проектный институт "Союзхимпромпроект". Новый завод по производству ЦМК-шин предполагается сдать в эксплуатацию в 2009 г. В производстве "зеленых" ЦМК-шин с применением стального корда в каркасе и брекере особенно заинтересовано ОАО "КамАЗ" (KMAZ). Стратегия его развития предполагает перевод всех камских большегрузов в 2010 г. на ЦМК-шины 11-ти типоразмеров общим объемом до 350 тыс. штук в год. В число потребителей наших ЦМК-шин войдут также крупные грузовые и пассажирские автопредприятия России, - отметил З. Файрузов.
"Прайм-ТАСС"