"Гудок": КамАЗ усиливает акцент
КамАЗ и немецкий производитель тормозов - компания Knorr-Bremse - вчера подписали в Казани соглашение о создании совместного производства "Кнорр-Бремзе Кама" по выпуску тормозных механизмов в Набережных Челнах.
Инвестиции в оборудование СП составят 25 млн евро. Стороны будут участвовать в уставном капитале предприятия равными долями. Как говорится в официальном сообщении КамАЗа, СП в 2008 году начнет выпускать барабанные тормоза. Для этого ему будет передано существующее производство КамАЗа. Кроме того, предприятие собирается производить дисковые тормоза и элементы тормозных механизмов. Все производство будет работать по немецким технологиям.
Годовые объемы выпуска компонентов будут исчисляться сотнями тысяч штук, сообщает пресс-служба КамАЗа. 70% продукции СП планируется направлять на сборочное производство, однако предприятие собирается постепенно увеличивать продажи на рынке автокомпонентов.
"Кнорр-Бремзе Кама" станет третьим совместным предприятием КамАЗа с иностранными производителями комплектующих. С 2005 года работает ООО "ЦФ КАМА" - совместное предприятие КамАЗа и немецкого концерна Zahnrad Fabrik по производству коробок передач, а с 2006-го - ООО "Камминз Кама" - совместное предприятие с американской компанией Cummins по производству двигателей.
Однако, по мнению председателя комитета по технической политике Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) Рифата Салимгареева, нет оснований полагать, что "КамАЗ" когда-нибудь начнут полностью собирать из комплектующих, произведенных при участии мировых компаний. "Кузов, шасси и колеса останутся российскими", - предположил он. При этом представитель НАПАК отметил, что сотрудничество с передовыми брендами - лучший путь для предприятия. Иностранные компании обладают качественным продуктом и технологиями, оснащают свои заводы в России современным оборудованием и вкладывают деньги в обучение персонала. "Не нужно стесняться учиться у них работать", - говорит Рифат Салимгареев.
Аналитик компании "Проспект" Дмитрий Кипа уверен, что из-за наличия комплектующих с мировыми брендами стоимость "КамАЗов" расти не будет. "Для предприятия принципиальный вопрос - удержать стоимость машин в ее нынешних пределах".