23/11/2007
ММЗ начал серийный выпуск дизельных двигателей стандарта Евро-3 - "РЖД-Партнер"



ММЗ начал серийный выпуск дизельных двигателей стандарта Евро-3 - "РЖД-Партнер"


Минский моторный завод (ММЗ) начал серийный выпуск дизельных двигателей стандарта Евро-3. Согласно распространенной БЕЛТА информации, серийное производство четырехцилиндровых рядных дизельных двигателей организовано на главном сборочном конвейере завода.

Этому событию предшествовала работа по совершенствованию конструкции, изготовлению опытных образцов, их сертификации в соответствующих органах Российской Федерации. Как отметил технический директор УП "ММЗ" Игорь Анушкевич, ранее по 2-3 опытных образца были поставлены всем крупнейшим потребителям минских моторов - МАЗу, российском компаниям ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, АМУР.

Автомобили с двигателями Евро-3 Минского моторного завода на сегодняшний день уже имеют пробеги до 70 тыс.км. До конца года пробег достигнет 100 тыс.км. Электронные системы всех моделей автомобилей адаптированы к системам моторов. Теперь производители автомобилей и автобусов могут предложить потребителям своих машин новые функции - "круиз-контроль", ограничение скорости, блокировку дверей в автобусах, синхронизацию с антиблокировочной системой и другие.

Первые серийные двигатели марки ММЗ уровня Евро-3 предназначены для поставки на АМО "ЗИЛ". Всего в ноябре текущего года Минский моторный завод выпустит и отгрузит потребителям 90 таких дизелей. На декабрь 2007 года запланирован выпуск не менее 200 моторов. А с 1 января 2008 года Минский моторный завод готов полностью перейти на выпуск двигателей стандарта Евро-3. План производства на январь 2008 года будет утвержден к 20 декабря. Но в последние месяцы уходящего 2007 года, отметил Игорь Анушкевич, автопроизводители из России в 1,5 раза увеличили объемы заказов двигателей "уже уходящего стандарта Евро-2, стремясь до конца года создать задел более дешевой продукции".

Двигатели уровня Евро-3, которые начал собирать ММЗ, оснащены системой топливоподачи типа Common Rail производства Bosch. Большая группа немецких специалистов в настоящее время находится в Минске и осуществляет авторский надзор за установкой и настройками поставленных систем.

Кроме того, на ММЗ существует версия двигателя с топливоподающей системой российского производства типа "Компакт-40" с электронным регулятором. Такой мотор сейчас проходит стендовые испытания и готовится к сертификационным.

На верх